Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Гарантия результата! Компле- ксные развивающие занятия для детей от 2 лет до школы.
Ваш логопед

Многопрофильный центр развития

vashlogoped43.ru
vk.com/vashlogopedkirov

Киров. ул. Труда, 72-а
Тел: 47-77-15 

Как удалить нежелательные волосы?
Гладкая Я

Студия красоты

gladkayaya.ru
vk.com/gladkaya.kirov

Киров, ул.Дерендяева, 78 (Росинка Бис, 3 этаж).
Тел: +7 953-675-2217, 79-35-00

*Скидка действует для новых клиентов, только на первую процедуру. Срок акции до 31.12.2020. Скидки и акции не суммируются.
О наличии противопоказаний проконсультируйтесь со специалистом.  

Обучение чтению. Подготовка к школе. Логопед. Дефектолог. Развитие детей с 2 до 7 лет.
ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.
*Подробности по тел: 8-912-718-91-94 

ЖАРА 2020! Освежись с Mohito от КРАСОТА profi!*
КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

*Подробности у продавцов- консультантов сети магазинов КРАСОТА profi. Красота профи, Мохито.  

Пробное занятие бесплатно! Растяжка и гибкость для взрослых.
AcroHall

Студия спорта

vk.com/acrohall_studiya_sporta

АкроХолл
Киров, ул. Верхосунская, 22
(р-н ТЦ «Mix»). Тел: 45-03-53 

Успей забронировать места
на сказочную программу «Новогодье» 2021
Заповедник сказок

Тематический парк

заповедниксказок.рф
vk.com/newyear_zs

Киров, ул. Профсоюзная 1.
Офис 1207. Тел: 255-888.

Возрастное ограничение: 0+ 

Отличное зрение ребенка без очков в течении всего дня!
Семейная оптика

Салон оптики

optika43.ru

Киров, ул. Чистопрудненская, 3.
Тел: 8-900-520-6020

Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 
www.kirovchanka.ru > Я мама > Развитие и воспитание > Учим геометрические фигуры

Учим геометрические фигуры

22.03.2009     Автор: Наталья Морозова

Оказывается, учить фигуры – это очень интересное и веселое занятие! Главное - это присутствие вашего желания и фантазии. Методом проб и ошибок я выбрала наиболее удачные и самые интересные способы изучения геометрических фигур, которыми спешу поделиться с вами.

Данные задания помогают не только легко запомнить фигуры, но и развивают логическое мышление и мелкую моторику.

1 этап: "С чего начать?"

Примерно с года можно начинать учить ребенка геометрическим фигурам, но мы начали раньше. Для начала малыш должен освоить 6 основных фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию и овал. Можно добавить звезду и ромб, но это уже по желанию, знакомство с данными фигурами можно начать гораздо позже.
Главное, начинайте знакомство с фигурами постепенно.
Начинать обучение нужно с одной фигуры. Только после того, как ребенок хорошо ее запомнит, переходите к следующей.Мы начали с круга, так как это самая простая и легко запоминающаяся фигура. Фигуры можно распечатать на принтере или нарисовать от руки на листе форматом А6 или А4. Главное условие - все фигуры должны быть одного цвета и одного размера. Сначала показывайте малышу круг в течение нескольких дней. Рассказывайте, что эта фигура имеет круглую форму, дайте малышу пробежаться своим пальчиком по кругу, с вашей помощью. На следующий день, когда вы снова будете показывать малышу круг, попросите малыша найти в квартире предметы круглой формы, если малыш маленький, помогите ему сами. После того, как малыш найдет такие предметы, пусть пробежится по краю предмета пальчиком, самостоятельно. Как только малыш запомнит фигуру круг, можно вводить следующую фигуру, например, квадрат. Таким образом постепенно вводите остальные основные фигуры.

2 этап: "Паровозик из фигур на стене"

Как только дочка запоминала первую фигуру (круг), я повесила его на стену (формат А4 или А6). Периодически мы обращались к этой фигуре. Затем мы выучили и запомнили следующую фигуру (квадрат), я добавляла его рядышком с первой (с кругом), таким образом, вывешивала остальные фигуры, пока на стене не появились все шесть фигур. Дочка время от времени поглядывала на фигурки и называла их.

3 этап: "Веселая презентация"

Затем я сделала компьютерную презентацию "Занимательные геометрические фигуры", и регулярно показывала ее дочке. Эту презентацию я выложила на нашем сайте, скачать её можно здесь. Благодаря этой презентации малыш с удовольствием познакомится с основными геометрическими фигурами. Узнает, что из фигур можно нарисовать различные веселые предметы и вещи. Например, научится лепить снеговика из кругов или собирать елочку из забавных треугольников и наряжать ее фонариками.

4 этап: "Веселые фигуры"

Как только ребенок научится владеть карандашом, можно начинать обрисовывать фигуры. Нарисуйте или распечатайте на принтере фигуры формата А4, они должны состоять из красных линий (толщина линии примерно 5 мм). Готовые фигуры вставьте в прозрачные файлы. Дайте ребенку цветной маркер (синий, черный, зеленый, но не красный) и пусть он создает свои шедевры. Например, из фигуры круг нарисует смешную рожицу, пририсовав внутри круга носик, ротик и глазки или нарисует солнышко, пририсовав лучики и т.д. Когда ребенок нарисует рожицу, ее легко можно стереть, и ребенок может дальше рисовать, главное подобрать маркер, который легко смывается. Можете просто рисовать фигуры на альбомном листе, а малыш пусть рисует из них предметы. Также полезно просто обводить фигуры по контуру.
Какие предметы, вещи и т.п. можно нарисовать из различных фигур, я рассказала в моей презентации "Фигуры" (писала о ней выше). Если малыш еще не умеет рисовать, то вы можете обрисовывать фигуры вместе с ним, взяв его ручку с маркером в свою руку.
Если ребенок еще не умеет владеть карандашом, дайте крохе пальчиковые краски и альбомный лист, например, с изображением фигуры "круг", и пусть кроха пририсует лучики или нарисует забавную рожицу и т.п.

5 этап: "Фигуры превращаются…"

Затем я сделала необычный плакат. С одного края напечатала фигуры (заранее нарисованные в программе Corel Draw), а напротив каждой фигуры предмет, который можно из данной фигуры получить. Я повесила такой плакат на стену, и дочка, глядя на него, рассказывала, что из круга получается мячик, а из ромба - воздушный змей и т.п.



6 этап: "Ищем фигуры в доме"

Когда ваш ребенок уже будет знать шесть основных фигур, можно поиграть в знакомую ему игру. Попросите ребенка найти в комнате все предметы круглой формы, или все предметы квадратной и т.д. Чем больше предметов он найдет, тем лучше.

7 этап: "Парочки"

Далее можно играть в игру «Найди пару». Для этой игры, я вырезала карточки из плотной бумаги, размером с игральную карту. Затем вырезала из цветной пленки, фигуры, по две одинаковых (можно вырезать из простой цветной бумаги). То есть два круга (красного цвета), два квадрата (синего цвета) и т.д. Наклеила их на карточки.

Вот несколько вариантов игр, с данными карточками:

1. Покажите ребенку круг, и пусть он попытается найти из общей колоды такую же фигуру и т.д.

2. Можно выложить перед ребенком все разные фигуры, а ребенок пусть отыщет им пару и т.п.

3. Можно просто отдать ребенку всю колоду и попросить найти по две одинаковых фигуры.

8 этап: "Сравниваем и различаем"

Учите ребенка различать фигуры. Ребенок четвертого года жизни, должен уметь справляться со следующим заданием. Выложите перед ребенком, разные фигуры, вырезанные из картона, и спросите его, чем отличается круг от квадрата или в чем сходство ромба и треугольника и т.д. Пусть малыш одну фигуру накладывает на другую и сравнивает их.

9 этап: "А теперь построим дом или слепим снеговика?!"

Дети в возрасте примерно 3-х лет, очень любят составлять различные композиции. Начните с самых простых. Вы должны заранее нарезать из цветного картона различные фигуры, из которых малыш будет собирать картинки. Например, из треугольника и квадрата, можно собрать дом (вариантов "как можно собрать дом?" много, фантазируйте), из трех треугольников – елочку, из трех кругов, разной величины - снеговика и т.д. Когда ребенок научится составлять простые композиции, можно делать более сложные. С ребенком постарше, можно в начале собрать композицию, а потом попросить наклеить ее на альбомный лист, и у вас получится замечательная аппликация.

10 этап: "Что изменилось?"

С трех лет, можно начинать играть с ребенком в игру «Найди отличие». Для этого возьмите два альбомных листа, 2 треугольника, 2 круга и допустим 2 квадрата. На один лист положите вверху квадрат, а внизу треугольник и круг, а на другой лист выложите вверху круг, а внизу треугольник и квадрат. Спросите у ребенка, что изменилось на втором листочке и т.д.

11 этап: "Счетные палочки"

Еще нам очень нравится выкладывать фигурки из счетных палочек. Помимо того, что ребенок запоминает геометрические фигуры, дополнительно развивает и мелкую моторику.

12 этап: "Пластилин - помощник"

Также мы очень любим лепить фигуры из пластилина, данное упражнение прекрасно развивает мелкую моторику. Фигуры можно делать плоскими, объемными или при помощи скатанных палочек из пластилина.

Как только малыш закрепит знания о шести основных фигурах, начните постепенно знакомить ребенка с новыми, более сложными фигурами.

Источник: Кировчанка.ru     
                       
Комментарии (1)
 
Дочка не любит учить геометрические фигуры, круг выучили и все, обязательно воспользуемся вашими советами, спасибо. Попробую сегодня 4 этап :)
Дочка не любит учить геометрические фигуры, круг выучили и все, обязательно воспользуемся вашими советами, спасибо. Попробую сегодня 4 этап :)
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь