Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 
www.kirovchanka.ru > Я мама > Развитие и воспитание > Секреты успешного развития речи от логопеда

Секреты успешного развития речи от логопеда

11.04.2019     

Почему ребенок не говорит? Когда стоит обратиться к специалисту? Как правильно разговаривать с малышом дома? Об этом и многом другом нам рассказала Юлия Кривошеина, ведущий логопед-дефектолог сети логопедических кабинетов «Логопед разговорит» в Кирове.

Чистая, внятная, красивая речь ребенка, с раскатистым «ррр» и отменным звукопроизношением — радость для родителей и «маячок» для любого детского специалиста, подтверждающий, что малыш развивается в соответствии с возрастом. В будущем хорошая речь поможет ребенку уверенно себя чувствовать везде: в школе, вузе, а также в построении карьеры и общении с людьми. Поэтому формирование речи и ее гармоничное развитие волнует многих мам и пап. Самые распространенные вопросы на эту тему мы решили задать Юлии Кривошеиной — ведущему логопеду-дефектологу сети логопедических кабинетов «Логопед разговорит» в Кирове.

логопед киров

Развитие речи: что нужно знать маме?

— Юлия, правда ли, что у современных детей становится все больше проблем с речью?

— Да, к сожалению, это так. Например, после диагностики в группе из 30 детей мы видим, что 20-25 из них нуждаются в помощи логопеда. Случаи могут быть разные, от нарушения звукопроизношения до более серьезных трудностей, но факт остается фактом — проблемы есть у многих.

— С чем это может быть связано? Почему некоторые дети самостоятельно формируют правильное произношение звуков, а другим требуется помощь?

— Факторов, провоцирующих возникновение речевых проблем, может быть несколько. Например, болезнь мамы во время беременности, тяжелые роды, прием медикаментов. Бывает, что причина — в семье, когда маленький ребенок предоставлен сам себе, а мама проводит много времени с телефоном. Ему не хватает живого общения, отсюда и недоразвитие речи.

Еще я часто сталкиваюсь с такой позицией родителей: все необходимое для развития, речевого и интеллектуального, ребенку дадут в садике, и дополнительно заниматься не стоит. Но группы в садике большие, воспитатель не может уделить много внимания каждому. А развитие у всех детей проходит по-разному, и ребенок может отставать просто потому, что ему нужно дать чуть больше времени, что-то объяснить индивидуально.

логопед разговорит киров

— Может ли причиной проблем стать неправильная речь, которую ребенок слышит дома или в детском саду?

— Да, иногда дети копируют речь взрослых, и, если мама, скажем, картавит или неправильно произносит определенный звук, ребенок может перенять это как норму, эталон речи. Но чаще всего, если речевое развитие идет нормально, ребенок перенимает среднее звучание, которое слышит дома, в детском саду, в гостях, на детской площадке.

— Многие мамы, разговаривая с ребенком, любят «сюсюкать». Повредит ли это развитию речи?

— Здесь важно различать понятия — когда мама сюсюкает, искажая речь, а когда упрощает слова, чтобы ребенку в его возрасте было легче их произносить. Если малышу пока трудно выговорить слово «медведь», мы вместо него говорим «миша» — это не будет сюсканьем, и бояться таких замен не стоит.

— Как вовремя понять, что проблемы с речью есть? В каком возрасте вы рекомендуете показывать ребенка логопеду?

— Если брать период развития с самого рождения, советую мамам обращать внимание даже на такие моменты, как гуление и лепет: когда они возникли у ребенка, возникли ли вообще?
В год у ребенка должны появиться первые слова, привязанные к определенным предметам или действиям: «мама», «папа», «ди» («иди»), «дай», «пить».Обычно мы насчитываем примерно 10 таких слов. Потом словарный запас ребенка нарастает, и к 2 годам в норме он говорит уже более 50 слов.

— Что происходит дальше?

— Начинает формироваться фразовая речь — ребенок соединяет слова в предложения. Если в 2-2,5 года этого не происходит, желательно прийти к логопеду, но не на занятия, а на консультацию — оценить уровень речевого развития. После этого специалист даст маме рекомендации, как наполнить словарь ребенка, сделать его разнообразным, чтобы к 3 годам у ребенка уже была развернутая речь, он мог вести диалоги, составлять предложения от 3 и более слов.

— А если в 3 года ребенок еще не говорит?

— В этом случае стоит обязательно показаться логопеду-дефектологу. Есть такое мнение: до 2 лет мышление стимулирует речь, то есть, чем больше мы развиваем мыслительную деятельность, тем активнее формируется речь. После 2,5-3 лет — наоборот, речь стимулирует мышление, и, если ребенок в 3 года не говорит, значит, и его мышление развиваться должным образом не будет.

— Бывают ситуации, когда проблемы с речью есть, но родители не обращаются к логопеду, потому что «в семье все поздно заговорили, и это нормально». Как вы думаете, стоит ли подождать в этом случае?

— Сразу скажу — это не норма. Если мама или папа начали говорить поздно, это свидетельствует о том, что у них в детстве тоже было недоразвитие речи, но проблема частично или полностью компенсировалась без помощи специалиста. Однако так бывает не у всех. Поэтому, даже если вам все твердят, что «ребенок заговорит в свое время», я бы не советовала затягивать с визитом к специалисту.

Обратите внимание на ключевые моменты, когда стоит показаться логопеду.

логопед дефектолог киров

Дело в том, что пластичность мозга (способность к формированию речевых навыков) у детей с возрастом снижается, и добиться результатов, если вы впервые пришли с неговорящим либо плохо говорящим ребенком в 5 лет, бывает намного сложнее, чем в 2-3 года. Мнение бабушек, коллег и знакомых — это все-таки именно их личное мнение, и только специалист может точно сказать вам, как протекает речевое развитие ребенка.

Работа логопеда и семьи должна быть совместной

— С какими проблемами работает логопед?

— Наша сеть логопедических кабинетов фокусируется на проблеме совсем не говорящих или мало говорящих детей. Для этого у нас используется специальная методика вызывания речи. В чем ее особенность? Мы формируем у ребенка мотивацию к речи, он должен именно захотеть заговорить. Отсюда и название — «Логопед разговорит».

Кроме того, вы можете обратиться к нам с такими проблемами, как:

  • дислалия, дизартрия
  • задержка речевого и психо-речевого развития
  • общее недоразвитие речи 1, 2, 3 уровней (ОНР)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  • нарушения письма (дисграфия) и чтения (дислексия)

Важно, что у нас есть логопеды отдельно для дошкольников и школьников, поскольку в каждом возрасте есть свои тонкости формирования речи, которые может эффективнее определить именно узкий специалист.

— Как подготовить ребенка к самой первой встрече с логопедом, чтобы он не волновался?

— Как правило, волнуются не дети, а родители, и их нервозность уже передается ребенку. Поэтому, если вы будете спокойны и расскажете малышу, что сейчас вы пойдете в гости к тете, где можно будет поиграть, то встреча с логопедом, скорее всего, продет легко. Кроме того, родители могут присутствовать на самом занятии — мы это всегда приветствуем. Если вы будете рядом, это поможет ребенку расслабиться и чувствовать себя комфортно. А вы, в свою очередь, увидите, как проходят занятия и возьмете на заметку какие-то игры, приемы, которые использует логопед.

работа логопеда в кирове

— Расскажите, как проходят сами занятия?

— Мы занимаемся с детьми индивидуально, строим занятия в игровой форме. Не сидим все время за столом, часто меняем виды деятельности, используем много игрушек, картинок, взаимодействуем с разными предметами, моделируем игровые ситуации. Ребенку интересно, он активен и не устает, даже несмотря на то, что занятие длится 30-40 минут.

— Трудно ли найти подход к маленьким детям, мотивировать их заниматься?

— Иногда случается, что первые 2-3 раза ребенок капризничает и с неохотой идет к логопеду — либо от незнания, что его здесь ждет, либо из-за неудачного опыта, полученного раньше. Потом, со временем, нам удается расположить его к себе, «разговорить», показать, что логопед — это друг. По природе своей дети очень активны, любознательны, все новое им интересно — в том числе, и игры-занятия с тетей-логопедом.

У маленьких детей речь и новые слова появляются в ответ на ситуации, связанные с яркими чувствами: радостью, интересом, удивлением, восторгом.
Приведу пример. Когда папа играет с ребенком в футбол и кричит «Гол!», этот момент и само слово откладываются на эмоциональном фоне малыша, он пытается его повторить и запоминает быстрее. По этой же причине речь может «запуститься» после поездки на море. Новая обстановка, новые приятные переживания, новый опыт — все это очень важно для стимулирования речи. Поэтому выстроить эмоциональный контакт с ребенком, наладить доверительное общение и вызвать положительные эмоции — одна из главных наших задач.

детский логопед-дефектолог киров

— Даете ли вы какие-то домашние задания?

— Обязательно. Развитие речи — это всегда совместная работа логопеда и семьи, и прогресс ребенка зависит не только от посещения занятий, но от качества выполнения домашних упражнений. Поэтому чем плотнее родители включатся в работу с логопедом, тем быстрее они увидят желаемый результат.

— Проводите ли вы логопедические занятия на дому?

— Нет, на дом мы не выезжаем. Дело в том, что дома ребенок чувствует себя на своей территории, тут он хозяин, поэтому его сложнее мотивировать заниматься. А когда он приходит в кабинет, здесь уже другая обстановка, которая сама по себе дисциплинирует, настраивает на работу. Мамы часто замечают, что на занятиях у логопеда дети становятся более внимательными и усидчивыми, чем дома. К тому же, в кабинете у нас больше выбор ресурсов, пособий, игрушек — это позволяет логопеду оперативно поменять ход занятия, подстроиться под возможности, настроение, интересы ребенка, чтобы занятие прошло максимально эффективно.

— Когда у ребенка есть проблемы с речью, требуется ли ему помощь других специалистов, кроме логопеда?

— Если есть нарушения центральной нервной системы, мозга, одних занятий с логопедом может быть недостаточно. В таких случаях мы рекомендуем родителям обратиться к неврологу — он может выписать медикаменты, которые помогут усилить эффект логопедических занятий.

Как развивать речь дома?

— Можно ли решить проблемы с речью, занимаясь с ребенком самостоятельно, или без помощи логопеда в любом случае не обойтись?

— Когда у ребенка наблюдаются серьезные нарушения, требующие коррекции, желательно, конечно, заниматься комплексно, то есть, ходить на занятия к логопеду и делать упражнения дома. Но если явных проблем нет, для развития речи вполне достаточно будет самостоятельных занятий по книгам.

логопед отзывы киров

— Как родителям подобрать пособие для домашних занятий, на что обратить внимание?

— Выбор развивающих пособий сегодня очень велик, и, если вы сомневаетесь, с этим вопросом тоже можно и нужно обратиться к логопеду. Он подскажет, какие игры, упражнения будут оптимальны для вашего ребенка.

Важный момент по домашнему развитию — многие малыши до 3 лет в силу возрастных особенностей не могут долго усидеть за книжками, разглядывая картинки. Им гораздо больше нравится играть в простые игры с игрушками. Например, посадить медведя в машинку и прокатить. Либо «помочь маме подмести пол» — взять щетку и повозить ей по полу.
Когда вы занимаетесь по книге, переносите ее сюжет на игрушки: и ребенку будет интереснее, и развитие речи пойдет быстрее.
Еще один инструмент для развития речи, который доступен всем, — это потешки и стихи. Недаром они используются уже не одно поколение! В таких играх много плюсов: во-первых, проговаривая потешки, мама эмоционально контактирует с ребенком, во-вторых, большинство потешек задействуют движения рук и ног, что тоже очень хорошо сказывается на формировании речи. Только не читайте потешки по книге, лучше выучите их наизусть и активно играйте вместе с малышом.

— Поделитесь каким-нибудь простым упражнением для родителей и малышей, которое можно делать дома.

— На самом деле, любое действие можно превратить в упражнение по развитию речи! Вы пошли готовить на кухню? Возьмите с собой малыша, покажите и расскажите ему, как наливаете воду в кастрюлю. Позвольте ему запустить руку в эту кастрюлю и «побулькать» в воде. Ребенку понравится так играть, и постепенно у него закрепятся звуки, подражающие бульканию воды.
Игры с водой, песком и другими материалами, которые у вас есть под рукой, очень хороши — они вызывают положительные эмоции, вовлекая ребенка в игру, что позволяет эффективнее запоминать и произносить новые слова.Например, фонематический слух можно развивать с помощью музыкальных инструментов, причем самых простых, которые наверняка есть среди детских игрушек — барабан, дудочка, колокольчик. Покажите ребенку, как они звучат, а потом пусть он отвернется и на слух угадывает, на чем мама сейчас поиграла.

занятия с логопедом в кирове

Благодаря таким играм малыш научится различать неречевые звуки (музыку, домашние бытовые шумы) — это основа, которая поможет ему в дальнейшем различать и выделять звуки речи. Кстати, именно поэтому я не рекомендую родителям надолго оставлять дома включенный телевизор.

— А чем телевизор может быть опасен для развития речи?

— Телевизор создает определенный шум. Прибавьте к этому другие звуки, которые есть в доме — ваша речь, машины на улице и т.д. Все это сливается в некий шумовой хаос, в результате ребенку трудно сконцентрироваться и выделить что-то одно. А когда в доме тихо, малыш может без труда услышать все звуки и научиться их различать.

— Что еще вы посоветуете делать мамам, чтобы помочь ребенку в развитии речи?

— В период с года до двух лет важно очень много и часто разговаривать с ребенком. Но тут есть одна тонкость — не нужно разговаривать постоянно, как радио.
Говорите по ситуации, озвучивайте свои действия простыми, короткими предложениями — такую речь ребенок воспринимает лучше всего.
Например, вы играете в кубики и попутно поясняете: «Это кубики, мы ставим их один на другой, получается башенка...». Или собираетесь на прогулку и рассказываете ребенку: «Вот сейчас мы надеваем шапочку, повязываем шарф...» и т. д.

развитие речи киров

— Юлия, и напоследок — ваше пожелание посетителям портала Кировчанка.ru?

— Дорогие родители, если у вашего ребенка есть трудности с речью, главное — не стоит отчаиваться. Обратитесь к опытному специалисту, выполняйте его рекомендации, обязательно занимайтесь дома — и тогда ваш ребенок заговорит!

Выиграйте консультацию логопеда!

Портал Кировчанка.ru и сеть логопедических кабинетов «Логопед разговорит» объявляют розыгрыш, победитель которого сможет побывать на консультации логопеда-дефектолога бесплатно!
Чтобы принять участие в розыгрыше, расскажите в комментариях, почему вы хотите выиграть консультацию логопеда-дефектолога?*Оставляйте комментарии по 21 апреля, а 22 апреля мы подведем итоги с помощью генераторы случайных чисел и узнаем имя победителя.

Итак, победителем нашего розыгрыша становится участник под номером 11 — АнгелМ!



На правах рекламы. *Приз в розыгрыше не предназначен для продажи или иного использования с целью получения финансовой выгоды. В случае выявления подобных нарушений спонсор розыгрыша оставляет за собой право отказать участникам в предоставлении призов либо в праве их дальнейшего использования.

Источник: Кировчанка.ru     
Логопед разговорит
Логопед разговорит
Сеть логопедических кабинетовКиров, ул. Воровского, 123-а
ул. Крупской, 5
ул. Нагорная, 6
ул. Калинина, 40
Тел.: 79-12-71
lograz.ru/kirov
vk.com/lograz
                       
Комментарии (27)
 
цитироватьlysa13.04.2019 10:40
Не выговаривает одну букву.
Не выговаривает одну букву.
 
Нам нужна Ваша помощь в постановке звука рррррр
Нам нужна Ваша помощь в постановке звука рррррр
 
цитироватьLapa15.04.2019 09:54
Нужна помощь с букой Р
Нужна помощь с букой Р
 
Нужна помощь Плохо и мало говорим
Нужна помощь
Плохо и мало говорим
 
Нужно поставить несколько звуков сыну
Нужно поставить несколько звуков сыну
 
Хотелось бы проконсультироваться насчет неустойчивых шипящих звуков в речи ребенка 4х лет.
Хотелось бы проконсультироваться насчет неустойчивых шипящих звуков в речи ребенка 4х лет.
 
Нам 6 лет, но часть звуков не произносим.
Нам 6 лет, но часть звуков не произносим.
 
!!!
!!!
 
Ребенок пишет с ошибками, хочу консультацию
Ребенок пишет с ошибками, хочу консультацию
 
Нам 3,5 и только звуки
Нам 3,5 и только звуки
 
Есть проблемы со звуками . Не говорит букву Р
Есть проблемы со звуками . Не говорит букву Р
 
Прием заявок окончен.
Прием заявок окончен.
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь