Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 
www.kirovchanka.ru > Я мама > Развитие и воспитание > О чем чаще всего спрашивают логопеда?

О чем чаще всего спрашивают логопеда?

10.03.2016     

На самые актуальные вопросы родителей отвечает руководитель Центра развития и коррекции «Ваш логопед» Д.В. Молий.

Для начала давайте разберемся, кто такой логопед и чем он занимается с ребенком. Бытует мнение, что логопед — это тот специалист, который учит правильно говорить, где «правильно говорить» обозначает правильно произносить все звуки речи. Кто-то считает, что логопед — это врач, другие — педагог.

Кто такой логопед и чем он занимается?

Внесем ясность: логопед — это педагог (специальность «учитель-логопед»), который занимается профилактикой, выявлением и устранением речевых нарушений у детей и взрослых. И к речевым нарушениям относятся не только нарушения звукопроизношения! В задачи логопеда входит исправление недостатков речи, связанных с усвоением лексики, грамматики, фонетики и слоговой структуры слов, а также навыков связных высказываний. Кроме того, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений при чтении и письме — это тоже задачи логопеда.



Таким образом, к логопеду стоит обратиться даже тогда, когда у ребенка нет «видимых» нарушений речи, например, он правильно произносит все звуки, довольно связно высказывается, прекрасно общается, но при этом может быть выявлена недостаточность фонематического восприятия (то есть, ребенок неправильно воспринимает звуки на слух), вследствие чего в будущем могут возникать стойкие ошибки при письме.

По какой программе работают логопеды? Долго ли нужно заниматься?

Длительность занятий и выбор программы (а точнее сказать, выбор методики работы) зависит от результатов диагностики и множества других факторов.

Как уже было сказано выше, существует большое разнообразие нарушений речи. В случае, когда в результате диагностики было выявлено общее недоразвитие речи (нарушение всех сторон речи) или задержка психического развития, то целесообразно применять программы, по которым работают логопеды в логопедических группах детских садов или логопеды-дефектологи в группах для детей с задержкой психического развития. И при выборе логопеда даже в частных центрах стоит обратиться именно к специалисту, который имеет опыт работы в таких группах: он владеет системой коррекционной работы по формированию всех сторон речи, а не только звукопроизношения. Практика показала, что дошкольники, прошедшие полный курс обучения по этим программам, успешно учатся в школе.



Даже в рамках одного дефекта произношения работа по исправлению звука может строиться по-разному, так как причинами нарушения могут быть совершенно разные факторы. Например, ребенок не произносит (или неправильно произносит) звук «Р».

Причинами могут выступать:

  • неправильно сформированная привычка
  • дефект анатомического строения органов артикуляции (высокое небо, укороченная подъязычная уздечка, короткий толстый язык и др.)
  • недостатки моторики органов артикуляции, связанные с нарушением деятельности центральной или периферической нервной системы (дизартрия)

Опытный, уважающий себя и обратившихся к нему за помощью специалист-логопед не будет обнадеживать обеспокоенных родителей обещанием за 3 занятия исправить звукопроизношение. Такое «чудо» происходит лишь в самых простых случаях, когда ребенку достаточно показа, действий по подражанию. В большинстве случаев в логопедической практике мы имеем дело с дизартрией, и здесь сроки работы бывают строго индивидуальны, порой требуется достаточно длительное время (несколько месяцев) для устранения недостатков. Логопед выбирает методы и приемы работы по развитию моторики артикуляционного аппарата: артикуляционную гимнастику, массаж, механическую помощь, в случае необходимости рекомендует обратиться за медицинской помощью к неврологу.

Всегда ли необходимо медицинское вмешательство в работу логопеда?

Иногда родители занимают не совсем правильную позицию, обращаясь к логопеду с просьбами: «Вы только не помогайте никакими инструментами, он (ребенок) это не любит» или наоборот: «Нам нужен логопед, который работает инструментами/делает логопедический массаж». Как правило, с такими просьбами приходят родители, которые получили не совсем корректную консультацию со стороны тех или иных специалистов. Знающий логопед всегда исходит из того, чтобы причинить как можно меньший дискомфорт ребенку в процессе работы, старается выбрать такую методику работы, чтобы использовать как можно меньше механической и медицинской помощи (инструменты, жесткий массаж, медикаментозное лечение, физиопроцедуры).



К сожалению, в некоторых случаях без этого невозможно обойтись, но выясняется это только в процессе занятий, поэтому необходимо прислушиваться к советам специалистов и выполнять их рекомендации на всех этапах работы. Необходимо помнить, что на сроки и динамику работы по устранению недостатков звукопроизношения влияет множество факторов:

  • возраст ребенка (профилактическую работу можно начинать и в 3 года, а коррекционную — примерно в 4,5-5 лет)
  • состояние артикуляционного аппарата (строение, умение управлять органами артикуляции, наличие или отсутствие парезов, гипертонуса мышц и т.д.)
  • состояние эмоционально-волевой сферы ребенка, умение прилагать усилия
  • интеллектуальное развитие ребенка (умение понять и принять поставленную задачу)
  • речевое окружение ребенка (умение и желание взрослых помогать ему на любом этапе логопедической работы, довести начатое до логического завершения, до полного исправления недостатков)
  • компетентность специалиста

В Центре развития и коррекции «Ваш логопед» вам окажут помощь одни из самых опытных и квалифицированных специалистов Кирова (логопеды, дефектолог, психолог) с опытом работы в специализированных группах логопедических детских садов. С момента открытия центра в 2010 году помощь получили более 2000 кировчан. Дети, прошедшие полный курс обучения, успешно учатся в школе.



Кроме того, не каждый логопед соглашается работать с неговорящими детьми 2,5-3 лет, так как работа с ними имеет свою специфику: требуется хорошее оснащение материальной базы для организации игровой среды, специальные умения и желание общаться с малышами.

«Ваш Логопед» тесно сотрудничает с Детским центром «Отрада» (ул.Володарского, 83, тел. 43-07-15), оснащение которого позволяет организовать такие занятия. С малышами успешно работает логопед А.С. Мышкина, которая «разговорила» уже не одного ребенка.

Центр развития и коррекции «Ваш логопед» поздравляет всех мам с наступившей весной! Желаем больших успехов вашим деткам!

На правах рекламы

Источник: Кировчанка.ru     
Ваш логопед
Ваш логопед
Центр развития и коррекцииКиров, ул. Московская, 24-а. Тел. 47-77-15
vk.com/vashlogopedkirov
                       
Комментарии (8)
 
Надо не комментарии удалять, а писать конструктивный ответ, если вы с ним не согласны. Еще раз, логомассаж назначают во время первой консультации (невролог или логопед дефектолог), для него есть определенные мед показания. При той же дизартрии сначала надо сделать логомассаж языка, расслабить его и только потом будут эффективны занятия по постановке звуков и можно будет добиться автоматизации звуков. И у меня большие вопросы к логопеду, который вначале плюхается плюхается и только потом назначает логомассаж, а вдруг поможет, И логопед должен не причинить наименьший дискомфорт ребенку, а предложить наиболее эффективные методы. Все это сэкономит время и деньги родителя, а занятия с логопедом это не дешевое удовольствие. И мое мнение лучше всего обращаться к специалистам, которые работали в отделении патологии речи.
Надо не комментарии удалять, а писать конструктивный ответ, если вы с ним не согласны.
Еще раз, логомассаж назначают во время первой консультации (невролог или логопед дефектолог), для него есть определенные мед показания. При той же дизартрии сначала надо сделать логомассаж языка, расслабить его и только потом будут эффективны занятия по постановке звуков и можно будет добиться автоматизации звуков.
И у меня большие вопросы к логопеду, который вначале плюхается плюхается и только потом назначает логомассаж, а вдруг поможет,
И логопед должен не причинить наименьший дискомфорт ребенку, а предложить наиболее эффективные методы. Все это сэкономит время и деньги родителя, а занятия с логопедом это не дешевое удовольствие.
И мое мнение лучше всего обращаться к специалистам, которые работали в отделении патологии речи.
 
Мы со старшей дочкой ходили к логопеду бесплатно в медицинский центр. За несколько занятий она нам исправила звуки, но у дочки было несколько звуков, которые она произносила не правильно. Так что с младшей дочкой пойду к этому же логопеду - БЕСПЛАТНО
Мы со старшей дочкой ходили к логопеду бесплатно в медицинский центр. За несколько занятий она нам исправила звуки, но у дочки было несколько звуков, которые она произносила не правильно. Так что с младшей дочкой пойду к этому же логопеду - БЕСПЛАТНО
 
anut_a, добрый день! Я автор статьи, к сожалению, не видела комментарии, которые были удалены (это сделала администрация сайта). Вас благодарю за высказанное мнение. Вы правы, бывают случаи, когда нужен логопедический массаж, и мы именно об этом написали (см.статью), а также о том, что родители обращаются с разными запросами, каждый из которых не остается без внимания. Думаю, никто не будет спорить, что логомассаж не является приятной процедурой, и далеко не каждый ребенок позволит проводить над собой такие манипуляции. Наиболее эффективные методы не исключают стремления не причинять дискомфорта. Мы с большим уважением относимся ко всем специалистам, которые работают в городе, и каждый родитель имеет право выбора, куда обратиться и какие методы применять. Я опираюсь на многолетний опыт наших специалистов, которые в большинстве случаев обходятся без дополнительных вмешательств при постановке звуков, в том числе при дизартрии, (при этом применяют и логомассаж, если необходимо) и добиваются прекрасных результатов в довольно короткие сроки, о чем говорят отзывы наших родителей. С постановкой звуков, я уверена, прекрасно справятся и логопеды, которые работали в отделении патологии речи, и логопеды логопедических групп и логопунктов. А вот в случае, когда у ребенка все же выявлено системное недоразвитие речи или задержка психического развития, все таки лучше обратиться к логопедам из специализированных логопедических групп - и именно об этом также написано в статье. Формирование системы родного языка - это все-таки педагогическая сфера, а не медицинская. Слово "плюхается" по отношению к нашим логопедам я вообще не принимаю. Думаю, Вы имели в виду собирательный образ логопеда. Всем желаю доброты и уважительного отношения друг к другу! За окном весна!)))
anut_a, добрый день!

Я автор статьи, к сожалению, не видела комментарии, которые были удалены (это сделала администрация сайта). Вас благодарю за высказанное мнение. Вы правы, бывают случаи, когда нужен логопедический массаж, и мы именно об этом написали (см.статью), а также о том, что родители обращаются с разными запросами, каждый из которых не остается без внимания. Думаю, никто не будет спорить, что логомассаж не является приятной процедурой, и далеко не каждый ребенок позволит проводить над собой такие манипуляции. Наиболее эффективные методы не исключают стремления не причинять дискомфорта.

Мы с большим уважением относимся ко всем специалистам, которые работают в городе, и каждый родитель имеет право выбора, куда обратиться и какие методы применять. Я опираюсь на многолетний опыт наших специалистов, которые в большинстве случаев обходятся без дополнительных вмешательств при постановке звуков, в том числе при дизартрии, (при этом применяют и логомассаж, если необходимо) и добиваются прекрасных результатов в довольно короткие сроки, о чем говорят отзывы наших родителей. С постановкой звуков, я уверена, прекрасно справятся и логопеды, которые работали в отделении патологии речи, и логопеды логопедических групп и логопунктов.

А вот в случае, когда у ребенка все же выявлено системное недоразвитие речи или задержка психического развития, все таки лучше обратиться к логопедам из специализированных логопедических групп - и именно об этом также написано в статье. Формирование системы родного языка - это все-таки педагогическая сфера, а не медицинская.

Слово "плюхается" по отношению к нашим логопедам я вообще не принимаю. Думаю, Вы имели в виду собирательный образ логопеда.

Всем желаю доброты и уважительного отношения друг к другу! За окном весна!)))
 
Я читаю и все больше удивляюсь. Все логопеды заканчивают педагогичекий институт, а не медицинский. Отличие только в том, что есть логопеды которые закончили дефектологический факультет, а есть те которые окончили другой факультет, а потом прошли курсы логопеда. Совет родителям, когда обращаетесь к логопедам уточняйте, какое образование у логопеда. Если логопед закончил только курсы, я не советую идти к нему. Далее логомассаж делает не много логопедов в нашем городе, в основном это логопеды, работающие в отделении паталогии речи. К тому же все они закончили дефектологический факультет и имеют опыт работы в патологии речи, в том числе с детьми с недоразвитием речи. При этом у них большой опыт при постановке диагноза. Вы можете принимать или не принимать мои слова по отношению к вашим логопедам и мои слова не к собирательному образу. Мои слова относятся к логопедам, которые согласно вашей статье сначала работают работают с ребенком, потом когда не получают результат отправляют на логомассаж, потому что без него у них не получается. Дизартрию ставят при первом осмотре и соответственно понятно сразу, что нужен логомассаж, без которого добиться результата очень трудно и долго. Вопрос - зачем специалист сразу направляет по долгому и дорогостоящему пути. Вы отвечаете, что ребенок может не позволит проводит такие манипуляции. С каких то пор специалист работает предположениями. Мой ребенок, у которого все в движении, под сказки, разные детские истории все выдержала, может тогда дело в квалификации специалиста. При этом мы год отходили к другому логопеду, которая тоже как нам сказали успешно ставит звуки без логомассажа. Год в пустую, один звук поставлен и то без автоматизации. После этого я сходила к неврологу и та поставила диагноз и сказала, что нужен логомассаж и физио, физио нам тогда нельзя было. После этого мы пошли к другому логопеду, которая не видя консультации невролога, сказала мне тоже самое почти слово в слово. И после логомасссажа случился прорыв. В результате от долгих ежедневных занятий с первым логопедом, мне теперь трудно заставить ребенка заниматься, так как она можно сказать уже ненавидит эти занятия. А дело все было в том, что дизартрия – расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Нарушение артикуляционной моторики у пациентов с дизартрией может проявляться в спастичности, гипотонии или дистонии артикуляционных мышц. Все это видно, если заглянуть ребенку в рот. То есть ребенок в силу особенностей артикуляционных мышц не сможет автоматизировать звуки, помочь ему в этом может логомассаж. Почему это становиться видно у вас в процессе занятий для меня загадка. И то что вы пишите, что с дизартрией вы успешно справляетесь за короткий срок у меня вызывает еще большие сомнения. Недаром детям с дизартрией показан логосадик, работа эта надолго надолго... Вот неплохая статья (случайно сейчас открыла), надеюсь не удалят ссылку, так как в нашем городе не работают. http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/dysarthtia
Я читаю и все больше удивляюсь.

Все логопеды заканчивают педагогичекий институт, а не медицинский. Отличие только в том, что есть логопеды которые закончили дефектологический факультет, а есть те которые окончили другой факультет, а потом прошли курсы логопеда.
Совет родителям, когда обращаетесь к логопедам уточняйте, какое образование у логопеда. Если логопед закончил только курсы, я не советую идти к нему.

Далее логомассаж делает не много логопедов в нашем городе, в основном это логопеды, работающие в отделении паталогии речи. К тому же все они закончили дефектологический факультет и имеют опыт работы в патологии речи, в том числе с детьми с недоразвитием речи. При этом у них большой опыт при постановке диагноза.

Вы можете принимать или не принимать мои слова по отношению к вашим логопедам и мои слова не к собирательному образу. Мои слова относятся к логопедам, которые согласно вашей статье сначала работают работают с ребенком, потом когда не получают результат отправляют на логомассаж, потому что без него у них не получается. Дизартрию ставят при первом осмотре и соответственно понятно сразу, что нужен логомассаж, без которого добиться результата очень трудно и долго. Вопрос - зачем специалист сразу направляет по долгому и дорогостоящему пути. Вы отвечаете, что ребенок может не позволит проводит такие манипуляции. С каких то пор специалист работает предположениями. Мой ребенок, у которого все в движении, под сказки, разные детские истории все выдержала, может тогда дело в квалификации специалиста.
При этом мы год отходили к другому логопеду, которая тоже как нам сказали успешно ставит звуки без логомассажа. Год в пустую, один звук поставлен и то без автоматизации. После этого я сходила к неврологу и та поставила диагноз и сказала, что нужен логомассаж и физио, физио нам тогда нельзя было. После этого мы пошли к другому логопеду, которая не видя консультации невролога, сказала мне тоже самое почти слово в слово. И после логомасссажа случился прорыв. В результате от долгих ежедневных занятий с первым логопедом, мне теперь трудно заставить ребенка заниматься, так как она можно сказать уже ненавидит эти занятия. А дело все было в том, что дизартрия – расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Нарушение артикуляционной моторики у пациентов с дизартрией может проявляться в спастичности, гипотонии или дистонии артикуляционных мышц. Все это видно, если заглянуть ребенку в рот. То есть ребенок в силу особенностей артикуляционных мышц не сможет автоматизировать звуки, помочь ему в этом может логомассаж. Почему это становиться видно у вас в процессе занятий для меня загадка.
И то что вы пишите, что с дизартрией вы успешно справляетесь за короткий срок у меня вызывает еще большие сомнения. Недаром детям с дизартрией показан логосадик, работа эта надолго надолго...
Вот неплохая статья (случайно сейчас открыла), надеюсь не удалят ссылку, так как в нашем городе не работают.
http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/dysarthtia
 
anut_a, я могу лишь попросить Вас еще раз перечитать статью... Черным по белому написано: "Логопед выбирает методы и приемы работы по развитию моторики артикуляционного аппарата: артикуляционную гимнастику, массаж, механическую помощь, в случае необходимости рекомендует обратиться за медицинской помощью к неврологу." Нигде не сказано, что за массажем обращаться не нужно, если он необходим. Я лишь говорю о том, что мы в большинстве случаев обходимся без него, если идет хорошая динамика. Возможно, Вам не повезло, когда Вы впервые обратились к недостаточно квалифицированному специалисту. Степень нарушения при дизартрии тоже бывает разная, Вам помог массаж - это здорово! Понимаете, у нас тоже есть масса примеров, когда дети приходили после других специалистов (в том числе после работы в отделении патологии речи), и им не смогли там помочь, а у нас получилось. Но я даже не затрагиваю этот вопрос, т.к. цель статьи абсолютно другая, и уж тем более мы не хотим кого-то дискредитировать. Специалисты разные, это правда. Я лишь могу ручаться за своих. И никто не упрекнет нас в том, что мы работаем ради выманивания денег, да и цены у нас ниже, чем во многих центрах Кирова. Вы не были у нас? Зачем обобщать и переносить свой негативный опыт на других. Успехов Вам!
anut_a, я могу лишь попросить Вас еще раз перечитать статью... Черным по белому написано: "Логопед выбирает методы и приемы работы по развитию моторики артикуляционного аппарата: артикуляционную гимнастику, массаж, механическую помощь, в случае необходимости рекомендует обратиться за медицинской помощью к неврологу."
Нигде не сказано, что за массажем обращаться не нужно, если он необходим. Я лишь говорю о том, что мы в большинстве случаев обходимся без него, если идет хорошая динамика. Возможно, Вам не повезло, когда Вы впервые обратились к недостаточно квалифицированному специалисту. Степень нарушения при дизартрии тоже бывает разная, Вам помог массаж - это здорово!
Понимаете, у нас тоже есть масса примеров, когда дети приходили после других специалистов (в том числе после работы в отделении патологии речи), и им не смогли там помочь, а у нас получилось. Но я даже не затрагиваю этот вопрос, т.к. цель статьи абсолютно другая, и уж тем более мы не хотим кого-то дискредитировать. Специалисты разные, это правда. Я лишь могу ручаться за своих.
И никто не упрекнет нас в том, что мы работаем ради выманивания денег, да и цены у нас ниже, чем во многих центрах Кирова. Вы не были у нас? Зачем обобщать и переносить свой негативный опыт на других.
Успехов Вам!
 
Оставлю свой отзыв ( не реклама): Мы занимались с логопедом из этого центра Светланой Юрьевной Краевой, (третье и последнее фото): результатом очень довольны: у достаточно проблемного ребенка поставила все звуки! Очень хороший специалист!
Оставлю свой отзыв ( не реклама): Мы занимались с логопедом из этого центра Светланой Юрьевной Краевой, (третье и последнее фото): результатом очень довольны: у достаточно проблемного ребенка поставила все звуки! Очень хороший специалист!
 
anut_a вы так накинулись, а сами даже не посещали данный центр. Зачем всех под одну гребенку-то? Мы тоже ходили в данный центр и нам логопед поставил звуки очень быстро. До этого мы ходили к разным логопедам, но отношение нам понравилось только здесь. Логопед, логопеду рознь. Мы правда в "Ваш логопед" давно посещали и к сожалению уже не помню имя логопеда (первое фото) - настоящий профессионал своего дела.
anut_a вы так накинулись, а сами даже не посещали данный центр. Зачем всех под одну гребенку-то?

Мы тоже ходили в данный центр и нам логопед поставил звуки очень быстро. До этого мы ходили к разным логопедам, но отношение нам понравилось только здесь. Логопед, логопеду рознь. Мы правда в "Ваш логопед" давно посещали и к сожалению уже не помню имя логопеда (первое фото) - настоящий профессионал своего дела.
 
[quote="марина8888"]Мы со старшей дочкой ходили к логопеду бесплатно в медицинский центр. За несколько занятий она нам исправила звуки, но у дочки было несколько звуков, которые она произносила не правильно. Так что с младшей дочкой пойду к этому же логопеду - БЕСПЛАТНО[/quote]Мы тоже в садике бесплатно ходили года два наверно и никакого результата. И после как раз обратились в данный центр и звуки нам поставили примерно за полгода. У нас были ш, р, л не выговариваемые.
марина8888 писал (а):Мы со старшей дочкой ходили к логопеду бесплатно в медицинский центр. За несколько занятий она нам исправила звуки, но у дочки было несколько звуков, которые она произносила не правильно. Так что с младшей дочкой пойду к этому же логопеду - БЕСПЛАТНО
Мы тоже в садике бесплатно ходили года два наверно и никакого результата. И после как раз обратились в данный центр и звуки нам поставили примерно за полгода. У нас были ш, р, л не выговариваемые.
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь