Редактор портала побывала на занятии по английскому языку и узнала, почему лучше заниматься, сидя не за партой, а на подушках, и зачем во время просмотра мультфильмов нужно ходить «восьмеркой».
Этой осенью в Кирове на базе Академии развития интеллекта AMAkids открылась школа английского языка по международной методике Helen Doron, которая уже более 30 лет пользуется популярностью во всем мире. Дети и подростки осваивают английский как второй родной язык — с удовольствием участвуя в играх, выполняя творческие задания, создавая собственные проекты, мюзиклы и театральные постановки.
В рамках проекта «Испытано на себе» мы отправились на открытый урок английского языка, чтобы раскрыть секреты и особенности этой необычной методики.
«Испытано на себе» — проект портала Кировчанка.ru, в котором мы тестируем интересные продукты, места и услуги и делимся с посетителями своими впечатлениями! Итак, сегодня мне предстоит вспомнить, чему же я училась на самых первых уроках английского языка. Ведь меня ждет занятие в группе вместе с ребятами от 7 до 10 лет.
В кабинете меня и еще троих маленьких учеников уже встречает приветливая и улыбчивая Ралина Амировна, тренер школы Helen Doron – именно так здесь называют преподавателей.
И тут меня поджидает первый сюрприз — здесь нет никаких парт! Кабинет больше напоминает не учебный класс, а детскую комнату — уютную и светлую.
На полу лежит мягкий ковер и несколько разноцветных подушек — оказывается, это и есть наши «учебные места». Здорово!
Пока мы рассаживаемся, я оглядываюсь вокруг и замечаю, что стол в кабинете все-таки есть, но тоже особенный — круглый, чтобы все могли видеть друг друга и свободно общаться. Ралина Амировна объясняет, что за столом мы будем выполнять задания в рабочих тетрадях, а пока — самое время начать урок.
Приветствуем друг друга мы, конечно же, по-английски. Затем настает черед поздороваться и с любимыми сказочными героями — Полом, Милли, Кенги и Джоуи. Это игрушки, которые помогают ребятам изучать язык, «растут» и развиваются вместе с ними. По-моему, замечательно придумано!
После проверки домашнего задания мы приступаем непосредственно к уроку. Сегодня по плану мы закрепляем знания, которые ребята получили на прошлых занятиях.
Повторяя имена животных и того, что они умеют, мы не просто называем, а изображаем их: прыгаем, бегаем, танцуем и поем.
Особенно мне понравилось упражнение, которое, как я узнала, называется Infinity Walk. В переводе с английского «инфинити» означает «бесконечность». А знак бесконечности — «восьмерка».
Поэтому мы во главе с тренером дружно ходим друг за другом «змейкой», словно выписывая траекторию «восьмерки» на полу, и одновременно смотрим мультфильм, повторяя слова, которые произносят герои — уже знакомые нам Пол, Милли и Кенги.
Оказывается, это специальное упражнение, помогающее лучше усвоить информацию. Сначала мы смотрим на экран левым глазом, а затем, когда поворачиваемся к нему спиной и оглядываемся — уже правым. Такая смена фокуса развивает и зрительную, и слуховую систему, укрепляет связи между полушариями мозга и стимулирует познавательную активность.
Активно двигаясь и играя, ребята лучше запоминают новый материал, при этом не утомляются и не скучают. Подтверждаю — было весело, а слова песенки про десять маленьких кенгуру отпечатались в памяти словно сами собой. Да что там, я и сейчас их помню!
Что еще мы делали на уроке? Складывали пазлы с животными, учились считать их на английском, вспоминали разные профессии — доктор, строитель, учитель, танцор.
Затем с помощью кубиков мы составляли целые предложения из уже знакомых слов.
Первый кубик показывал, сколько было животных, второй — какие, а третий — что они делают. Вот такая игра-упражнение! Мне понравилось, да и ребятам тоже — они с азартом кидали кубик и наперебой составляли предложения — без ошибок!
Затем мы, как и было обещано, расположились за столом. Ребята достали свои «волшебные рюкзачки» — в них хранится набор рабочих тетрадей, который выдается каждому маленькому ученику на год. Я заглянула в тетрадь — внутри яркие картинки и интересные задания: нужно клеить, раскрашивать, рисовать и выполнять творческие задания. Например, сегодня мы считали животных и отвечали на вопросы по картинкам, а затем проверяли друг друга.
Вот так, за играми, веселыми заданиями и песнями, мы и не заметили, как пролетел час занятия. Ралина Амировна дает домашнее задание — выполнить два упражнения в тетради и не забывать слушать аудиозаписи. Фоновое слушание — еще один из секретов успешного изучения языка по методике Helen Doron.
Когда ребенок играет, он может одновременно слушать песни или смотреть мультики на английском — это помогает лучше запомнить слова и конструкции, изученные на уроке.Важно, что в аудиозаписях для домашнего прослушивания встречается та же лексика, что и на занятии, а в мультфильмах — те же персонажи. Это нужно для того, чтобы дети закрепили пройденный материал. Все мультимедийные материалы разрабатываются компанией Helen Doron специально для каждого курса.
Ну а нам пришло время сложить игрушки и карточки по местам и сказать «Goodbye!», до следующей встречи. Спасибо за такой насыщенный и разнообразный урок!
После занятия Ралина Амировна поделилась, чем ей, как тренеру, нравится методика Helen Doron:Отметим, что заниматься в школе Helen Doron могут дети самых разных возрастов, начиная с 3 месяцев и до 19 лет.
Всего в школе разработано более 30 уникальных курсов — чтобы задания и темы максимально соответствовали возрасту и увлекали учеников. Конечно, у детей постарше и уроки проходят немного иначе, и задания посложнее, но тоже необычные — связанные с музыкой, кино, субкультурами, поиском себя. Словом, как раз то, что интересно современным подросткам.
Итак, какое впечатление у меня сложилось после занятия?
1. Занятия проводятся только на английском языке, причем, как я убедилась, детям это дается легко: если встречаются непонятные слова, тренер помогает понять их смысл с помощью картинок, игрушек, жестов. Поэтому ребята почти не переходят на русский язык, только в самые эмоциональные моменты. Языкового барьера у них просто не возникает!
2. Игровой формат постоянно поддерживает интерес к происходящему на уроке. Активность меняется каждые 2-3 минуты: за час мы успели и поиграть, и попрыгать, и побегать, и мультфильм посмотреть, и песни попеть.
3. Занятия проходят в комфортных мини-группах от 4 до 8 человек — здесь у каждого ребенка есть достаточно времени и возможностей проявить себя.
4. Очень доброжелательное и внимательное отношение тренера. Дети это сразу чувствуют: не стесняются, не боятся ошибиться, много смеются и открыто общаются.
5. Увлекательные учебные материалы с дополненной реальностью. Настольные игры, рабочие тетради, книги с историями, мультфильмы и песни — все это превращает каждое занятие в приключение! А яркие и красивые учебники еще и просто очень приятно держать в руках и листать.
Вот так, легко и с удовольствием, дети в школе Helen Doron учатся думать на английском языке и воспринимать его не как иностранный, а как родной.
Хотите, чтобы ваш ребенок тоже без проблем заговорил на английском? Запишитесь на первый бесплатный урок английского языка в школу Helen Doron по телефону 43-19-19!* Ребенок будет участвовать в игровом занятии, а вы узнаете больше о методике и посмотрите, как проходит обучение.
Реклама. ООО «Интеллект» ИНН 4345474591. Хелен Дорон, Инфинити Вок, гудбай. *Подробности по тел: 43-19-19
Обязательно запишитесь на бесплатное пробное занятие с ребенком по тел. 43-19-19.
С вами позанимаются, протестируют уровень английского (если ребенок уже занимается языком), а также подробно расскажут о методике и ответят на ваши вопросы.