Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Логопеды высшей категории.
Ваш логопед

Центр коррекции и развития речи

vashlogoped43.ru
vk.com/vashlogopedkirov

Киров. ул. Московская, 24а
Тел: 47-77-15 

Детская ортопедическая стаби-
лизирующая и профилактичес-
кая обувь. Размеры от 19 до 41
Sursil-Ortho

Ортопедическая и профи-
лактическая обувь

vk.com/sursilkirov

Тел: 8-963-000-86-82
Сурсил-Орто  

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект! Любые виды коррекции!
ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94 

Отличное зрение ребенка без очков в течении всего дня!
Семейная Оптика

Салон оптики

optika43.ru

Киров, ул. Чистопрудненская, 3.
Тел: 8-900-520-602

Лицензия № 99-03-000646. Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.  
www.kirovchanka.ru > Я мама > Развитие и воспитание > Как помочь ребенку адаптироваться в 1 классе?

Как помочь ребенку адаптироваться в 1 классе?

08.09.2018     

Первые месяцы учебы – волнительное и серьезное испытание для первоклассника. Сумеет ли он справиться с новой для него ролью ученика?

Особенно переживают в это время родители, и не напрасно. От того, насколько  успешно пройдет адаптация к школе, зависит не только успеваемость ребенка, но и его будущее: умение заводить знакомства, общаться и достигать своих целей — на работе и в целом по жизни.

К сожалению, не у всех детей получается легко перейти от беззаботной дошкольной жизни к учебе. И тут родителям стоит быть готовыми к разным ситуациям: начиная с капризов, тревожности, раздражительности вплоть до  формирования стойкого отвращения к обучению в школе.

Как помочь маленьким ученикам привыкнуть к непривычному укладу и правилам новой школьной жизни?

Залог адаптации — мотивация

Многие родители считают, что в основе готовности к школе лежит только интеллектуальный уровень развития ребенка. Но знания – дело наживное. Согласитесь, ребенок затем и поступает в школу, чтобы получить их.

А что же тогда главное? Мотивация. Ее основной показатель — вопросы: все эти «почему», «зачем», «как», которыми малыш бесконечно готов засыпать маму и папу. Поэтому психологи и педагоги единодушны: если ребенок  много и активно спрашивает, всем вокруг интересуется – значит, он готов обучаться.



Любознательность — не врожденное качество, ее вполне можно развивать и поддерживать. Не давайте готовых ответов, вместо этого отправляйте ребенка к книгам, справочникам, энциклопедиям. Так вы приучите его самостоятельно добывать знания и работать с источниками информации, что не раз пригодится ему в школе.
Еще один способ — практика. Если сын или дочь спрашивает: «Как прыгает лягушка?», не перегружайте его теорией на эту тему, лучше просто покажите! На даче или в лесу поймайте лягушку и вместе рассмотрите, как она прыгает. Поверьте, это намного эффективнее, чем вести лекции на тему анатомии и физиологии земноводных.

«Почему ты ходишь в школу?»

Конечно, мотивы обучения у первоклассников могут быть разными. Кто-то ходит в школу, потому что «родители заставили», а для кого-то это возможность похвастаться новыми игрушками. Учителя выявляют индивидуальные мотивы каждого с помощью специальных методик и тестов, но и дома вы можете самостоятельно определить, есть ли у вашего чада проблемы, узнав, что ему больше нравится в школе.

«+» Итак, у школьника правильная мотивация к учебе, если:

  • ему нравится узнавать новое, он ходит в школу ради знаний
  • он считает, что учиться нужно, чтобы в будущем получить профессию
  • когда он ходит в школу, он ощущает себя взрослым

«-» Вам стоит насторожиться, когда:

  • ребенок учится, потому что «так надо»
  • ему нравится в школе, потому что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть
  • он ходит в школу, потому что его там хвалят и ставят «пятерки»



Что делать, если ребенок ходит в школу только ради игр и отметок и совсем не хочет учиться?

  • Формируйте положительное представление об учебе. Расскажите, что ребенок сможет узнать (например, о профессиях, животных, разных странах); какие полезные умения приобретет в школе (петь, рисовать, считать деньги). Пусть он увидит, что на уроке может быть интересно, что школа – друг, а не скучная повинность.
  • Не обсуждайте при ребенке учителей, не критикуйте их работу. Для школьника учитель всегда должен быть авторитетом!
  • Не взваливайте сразу большой груз ответственности на ученика. Позвольте ему после уроков отдохнуть и побыть ребенком: бегать, прыгать, играть. Но не разрешайте приносить игрушки в класс – приучайте разделять игру и учебу.
  • Воспитывайте у школьника адекватное отношение к отметкам. «Ты должен учиться хорошо, чтобы порадовать маму/папу/бабушку» – подобными высказываниями родители сами приучают ребенка к мысли, что главное  – получить «пять». Существует еще одна крайность, которая подстерегает родителей на этом пути. Мотивировать ребенка хорошо учиться, обещая сладости, подарки или деньги, – значит разрушать у него нормальный, здоровый интерес к знаниям, к учебе.



А самый главный совет – верьте в своего ребенка и поддерживайте его! Вместе радуйтесь успехам, ищите выход из сложных ситуаций, и тогда у вас всегда будет повод гордиться вашим маленьким учеником.

Источник: Кировчанка.ru     
                       
Комментарии (0)
Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь