Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 
www.kirovchanka.ru > Я мама > Детский сад и школа > Инклюзивное образование: как это работает в Кирове?

Инклюзивное образование: как это работает в Кирове?

15.05.2014     Автор: Ольга Слаутина

В детском саду №109 открылась первая в Кирове инклюзивная группа. Чем она отличается от обычной, и как в ней развиваются здоровые дети и малыши с особенностями в развитии? Подробности в статье.

4 года назад родилась малышка Соня. Еще до рождения девочки ее мама Юлия Пенкина знала, что Соня родится с «синдромом Дауна». Но Юлия сразу решила, что жизнь ее девочки не будет отличаться от жизни нормального ребенка. По крайней мере, на сколько это возможно.

— У меня не было цели скрывать ее. Мы всегда спокойно выходили на прогулку с другими детьми, у Сонечки было много друзей.

Все мысли, которые иногда пробегали в моей голове, о том, что ее будут обсуждать родители, над ней будут смеяться дети, — оказались ложными.
Увидев, как относятся к Сонечке дети, и как она общается с ними, мы решили пойти в обычную школу развития.

Именно тогда, 3 года назад, Юлия Пенкина, как один из членов общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра», решила стать инициатором создания групп инклюзивного образования в детских садах Кирова. Сомнений, что это делать нужно — не было!

Инициативная группа родителей детей-инвалидов обратились в Департамент образования. Получив поддержку от властей, оставалось найти детский сад и руководителя, который бы согласился на такое нововведение. И все получилось! В августе 2013 года в детском саду №109 открылась первая в Кирове инклюзивная группа.

На плечи заведующей детским садом Людмилы Кокаревой легла огромная ответственность, но ее это ничуть не испугало.

— Страхов и опасений никаких не было, тем более, что инициаторами создания такой группы, до того, как мне включиться в процесс, была проведена колоссальная работа. Да, нужно было с нуля создавать все нормативные документы. Но дело совсем не в них! Я честно скажу, совсем не думала об организационных моментах, о подготовке развивающей среды. Первым был вопрос: «Как это? С чего начать?».

На стажировке в Москве узнала и увидела систему работы инклюзивных групп. Педагоги так же прошли стажировку в столице и в Кирове. Закупили необходимое оборудование, материалы для обучения и, конечно же, провели работу с родителями детей с нормальным развитием.

Родители «обычных детей» отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Я переживала, ведь группа первая, экспериментальная. Об этой проблеме совместного обучения детей с особыми потребностями и детей с нормальным развитием никогда нигде не поднимался вопрос. Люди жили своей жизнью и не знали, что есть такие проблемы. Но все оказалось намного проще. Родители приняли это как должное.

Не против была и Надежда Родыгина. Ее дочь Диана уже давно ходит в эту группу.

— На собрании с нами провели беседу о том, что скоро в нашей группе будет необычное пополнение. Детишки с особенностями развития будут учиться и развиваться вместе с нашими детьми. Это правильный шаг. Так и должно быть. Наши дети пока еще не все понимают, считают новых воспитанников маленькими. Хотя на самом деле, детишки старше их на год.

Но со временем, я уверена, мы увидим результат обучения в инклюзивной группе.

Совместная деятельность детей сформирует абсолютно спокойное и адекватное отношение к «особым» детям. И это правильно.
Побывав в инклюзивной группе могу сказать, что общение в обычной группе ничем не отличается от нее. Дети играют в одни и те же игрушки, занимаются физкультурой, так же ссорятся, мирятся, кушают за одним столом одинаковую еду.

Маленькая Соня с большим удовольствием играет в дочки-матери с куклами, привлекая других ребят. Если ее режим и отличается от режима здоровых детей, то только образовательным маршрутом.

Нагрузка на таких детей ложится большая, чем на детей с нормальным развитием. Ведь помимо основной программы они должны пройти и дополнительные занятия с педагогами. А это логопед, педагог-психолог и дефектолог.

На протяжении всего дня в инклюзивной группе находятся не два, а три воспитателя.

Тьютор — именно так называют 3-го педагога. Он занимается конкретно «особыми» детишками. Сопровождает их на дополнительных занятиях, помогает социализироваться и наладить отношения с другими детьми.

Отдают все силы своей работе и специалисты, которые работают с детьми с отклонениями в развитии.

С огромным желанием помочь они проводят консультационные, информативные беседы с родителями. Дают рекомендации по занятиям в домашних условиях.

Сделаны первые шаги. По словам мамы Сони Юлии Пенкиной, динамика в развитии уже прослеживается.

— Сонечка, после того, как начала ходить в детский сад, начала развиваться точно так же как и дети с нормальным развитием. Стала лучше и уже более самостоятельно кушать, одеваться. Режимные моменты поправились, имею ввиду сон, бодрствование. Ну и, конечно же, особо хочется отметить изменения в речи. Соня стала больше говорить, начался «прорыв» слов. Наверняка потому, что Соня слышит, как говорят другие детишки, а подражательная способность у нее очень хорошая.

Дочке хочется быть в коллективе, быть как все. Для нее как для ребенка с синдромом Дауна такая речевая среда очень важна. Это лучше всяких занятий!
А ведь немногие родители решаются вот так «выпустить» свои проблемы наружу. Из обсуждения на форуме нашего портала ясно, что некоторые и вовсе считают, что такое общение со здоровыми детьми отрицательно скажется на их детях в будущем, ведь школ с инклюзивными классами в нашем городе нет. Вот лишь пара высказываний наших посетителей:

— Воспитатель несет ответственность за всех детей в группе. А если ее внимание сосредоточено на одном ребенке, то другие делают, что хотят. Ни о каких полноценных занятиях с другими детьми речи быть и не может, да и с этим ребенком занятий тоже ни каких нет.

Бедные детки в этих группах. Потому что из них найдется несколько человек с тонкой психикой, которые будут реально переживать из-за ситуаций, возникающих с особенным ребенком. И зачем это все затевать в садиках, если школа все равно все поставит на свои места и всех разделит. Это сто процентов.

По мнению заведующей детским садом Людмилы Кокаревой, это взгляд и мышление того, прошлого века.

— Это привычка нашего общества прятать свои проблемы за забор, чтобы никто не видел. Нужно понять, что работу нужно начинать. И ничего страшного в этом нет. Даже сильные, опытные педагоги в нашем детском саду сначала отказывались вести такую группу, боялись. Но через время просились сами. Нужно ломать эти стереотипы! И ломать не уговорами, а только пропустив через себя! Пропустив через себя понимаешь, что страха то никакого нет, есть — незнание, которое со временем заполняешь.

В инклюзивных группах обучаются не только дети с синдромом Дауна, расстройством аутического спектра, есть детки и с ДЦП, их интеллект сохранен, поэтому дальше ребята идут в простые общеобразовательные школы и лицеи. Не нужно ничего бояться!


Если посмотреть на опыт стран Европы и США, то там инклюзивное образование существует уже очень давно. Большинство детских садов, школ имеют именно такую направленность. Но это путь не для нашей страны. Именно так говорят инициаторы открытия инклюзивной группы в Кирове. Нам необходима и система коррекционного образования.

К слову, к 2016 году 20% школ в регионе должны быть инклюзивными, а про садики и нет речи, ведь все они уже давно должны быть таковыми. Но, пока к этому не все готовы. И вопросы не только в подготовке кадров, но и в обеспечении в имеющихся учреждениях образования условий безбарьерной среды: установки необходимого оборудования и пандусов. Деньги на такие преобразования государством выделены, так что, возможно, в скором времени в Кирове появятся и школы с особыми классами.

А пока родители детей с особенностями развития ждут появления новых инклюзивных групп, которые в следующем году обязательно откроют, но, к сожалению, не в таком количестве, как требуется.

Источник: Кировчанка.ru     
                       
Комментарии (26)
 
цитироватьVT17.05.2014 23:06
vitapi, а каких детей Вы называете "нормальными"? А все, которые к ним не относятся - "ненормальные"? А где граница этой нормальности? Или все "нормальные" одинаковые? У них одинаковые глаза, рост, способности, привычки, здоровье? А если нет, то как отделить: этот нормальный, этот нормальный, этот, а вот этот уже ненормальный? А ненормальным не нужно помогать по-Вашему, от них никому и никогда не будет никакой пользы? Страшно читать такие посты, как Ваш. Кстати, любым родителям любых детей неплохо бы принимать такое же участие в судьбе своих детей, как эти родители. Глядишь, тогда и уровень деградации был бы поменьше.
vitapi, а каких детей Вы называете "нормальными"? А все, которые к ним не относятся - "ненормальные"? А где граница этой нормальности? Или все "нормальные" одинаковые? У них одинаковые глаза, рост, способности, привычки, здоровье? А если нет, то как отделить: этот нормальный, этот нормальный, этот, а вот этот уже ненормальный?
А ненормальным не нужно помогать по-Вашему, от них никому и никогда не будет никакой пользы?
Страшно читать такие посты, как Ваш.
Кстати, любым родителям любых детей неплохо бы принимать такое же участие в судьбе своих детей, как эти родители. Глядишь, тогда и уровень деградации был бы поменьше.
 
у нас в школе училась девочка.... диагноза не знаю, выдумывать не буду-что-то с ногами, координация движений нарушена,ножки крутились, 9 классов была на домашнем, в 10м она и родители решили-в коллектив, администрация школа разрешила видимо как эксперимент, давно было, лет 9 назад, девочка-умнейшая, добрейшая, начитанная как ходячая энциклопедия, подружки в классе сразу активизировались: папа девочку до школы и до гардероба привозил-приносил-дальше ей как-то самой надо было, 10 класс, учебников-сами знаете сколько, школа 3 этажа + огромные холлы, которые ей перейти-это уже подвиг, одноклассники, включая мальчишек, буквально на руках её носили, она обопрется на одно плечо и её "ведут", ну или тащат, сумки её тоже по очереди носили... коллектив, общение, это все здорово! педагоги все понимающие оказались-все вроде хорошо! но: наши школы на кабинетной системе, по 3-4 этажа, библиотека там, гардероб тут, а классный руководитель вообще в другом конце здания, передвижение-элементарное передвижение по школе - это уже подвиг, я это видела, поэтому неголословно тут выступаю, одноклассники наиболее активные могут заболеть и тогда возникнет ситуация, что некому подставить плечо ребенку, которому тяжело идти, во время гриппа была ситуация именно такая, одни подружки заболели, а другие-вовсе и не подружки и таскать одноклассницу на руках были неготовы, да и каждое утро родителям стоять у гардероба и ждать кому бы перекинуть ребенка-тоже как-то сомнительное удовольствие, эксперимент закончился через месяцев 6-7, по-моему год девчонка доучивалась дома - никто не станет из-за одного ребенка выстраивать расписание уроков 10му классу только на первом этаже-резковато я пишу, но действительно никто не будет этого делать, некому встретить такого ребенка внизу и проводить до кабинета и тд, я сумбурно написала и конечно не все -но проблем много, просто так взять и привести детишек в обычную школу например -не знаю как... хорошо, если ребенок может легко сам передвигаться, а вот если с трудом или совсем не может....тогда как? это должна заработать целая программа, система, вплоть до перестройки зданий, чтоб туда хотя бы попасть без проблем можно было, а то у нас в школе например такое крыльцо, что я на последних месяцах беременности сама туда еле влезала.... а уж больному человеку (((((((((((( а надо чтоб все могли! без исключений!
у нас в школе училась девочка....
диагноза не знаю, выдумывать не буду-что-то с ногами, координация движений нарушена,ножки крутились, 9 классов была на домашнем, в 10м она и родители решили-в коллектив, администрация школа разрешила видимо как эксперимент, давно было, лет 9 назад, девочка-умнейшая, добрейшая, начитанная как ходячая энциклопедия, подружки в классе сразу активизировались: папа девочку до школы и до гардероба привозил-приносил-дальше ей как-то самой надо было, 10 класс, учебников-сами знаете сколько, школа 3 этажа + огромные холлы, которые ей перейти-это уже подвиг, одноклассники, включая мальчишек, буквально на руках её носили, она обопрется на одно плечо и её "ведут", ну или тащат, сумки её тоже по очереди носили... коллектив, общение, это все здорово! педагоги все понимающие оказались-все вроде хорошо! но: наши школы на кабинетной системе, по 3-4 этажа, библиотека там, гардероб тут, а классный руководитель вообще в другом конце здания, передвижение-элементарное передвижение по школе - это уже подвиг, я это видела, поэтому неголословно тут выступаю, одноклассники наиболее активные могут заболеть и тогда возникнет ситуация, что некому подставить плечо ребенку, которому тяжело идти, во время гриппа была ситуация именно такая, одни подружки заболели, а другие-вовсе и не подружки и таскать одноклассницу на руках были неготовы, да и каждое утро родителям стоять у гардероба и ждать кому бы перекинуть ребенка-тоже как-то сомнительное удовольствие, эксперимент закончился через месяцев 6-7, по-моему год девчонка доучивалась дома - никто не станет из-за одного ребенка выстраивать расписание уроков 10му классу только на первом этаже-резковато я пишу, но действительно никто не будет этого делать, некому встретить такого ребенка внизу и проводить до кабинета и тд, я сумбурно написала и конечно не все -но проблем много, просто так взять и привести детишек в обычную школу например -не знаю как... хорошо, если ребенок может легко сам передвигаться, а вот если с трудом или совсем не может....тогда как? это должна заработать целая программа, система, вплоть до перестройки зданий, чтоб туда хотя бы попасть без проблем можно было, а то у нас в школе например такое крыльцо, что я на последних месяцах беременности сама туда еле влезала.... а уж больному человеку (((((((((((( а надо чтоб все могли! без исключений!
 
цитироватьVT18.05.2014 16:28
Вот я об этом же и пишу: надо, чтобы все могли, для этого нужна большая работа и деньги, конечно. Но это НУЖНО делать, нельзя просто так вычеркивать человека из жизни, потому что у него что-то не так с ногами или с чем-то другим. Этот человек может впоследствии стать вторым Рузвельтом, например, который спас огромную страну от глубочайшего кризиса. Или просто вырасти и стать ЧЕЛОВЕКОМ, чем бы он ни занимался. Деньги у нашего государства есть, нет пока этого понимания.
Вот я об этом же и пишу: надо, чтобы все могли, для этого нужна большая работа и деньги, конечно. Но это НУЖНО делать, нельзя просто так вычеркивать человека из жизни, потому что у него что-то не так с ногами или с чем-то другим. Этот человек может впоследствии стать вторым Рузвельтом, например, который спас огромную страну от глубочайшего кризиса. Или просто вырасти и стать ЧЕЛОВЕКОМ, чем бы он ни занимался.
Деньги у нашего государства есть, нет пока этого понимания.
 
[quote="VT"]Вот я об этом же и пишу: надо, чтобы все могли, для этого нужна большая работа и деньги, конечно. Но это НУЖНО делать, нельзя просто так вычеркивать человека из жизни, потому что у него что-то не так с ногами или с чем-то другим. Этот человек может впоследствии стать вторым Рузвельтом, например, который спас огромную страну от глубочайшего кризиса. Или просто вырасти и стать ЧЕЛОВЕКОМ, чем бы он ни занимался. Деньги у нашего государства есть, нет пока этого понимания.[/quote] тут спорный вопрос, чего нет.... понимание вроде бы есть, ведь об этом говорят и много говорят.... вот вы понимаете, директора школ и садиков понимают-ведь сдвиги есть в этом направлении, деньги-думаю тоже....наверное есть..... а вот чего нет-не знаю ))) у нас в соседнем дворе девочку в инв.коляске вывозят гулять на прогулку ежедневно, гуляют на обычной детской площадке, не прячут её, поставят родители коляску и девочка сидит и читает, рядом со всеми детьми, и с теми кто носится на своих ногах и с теми, кто еще только ходить учиться - и детки со временем перестали задавать вопросы, а что это за коляска на площадке, вроде как так и надо уже, все гуляют вместе, кто как может..... её прогулка вот такая! а вот учится она на домашнем конечно!
VT писал (а):Вот я об этом же и пишу: надо, чтобы все могли, для этого нужна большая работа и деньги, конечно. Но это НУЖНО делать, нельзя просто так вычеркивать человека из жизни, потому что у него что-то не так с ногами или с чем-то другим. Этот человек может впоследствии стать вторым Рузвельтом, например, который спас огромную страну от глубочайшего кризиса. Или просто вырасти и стать ЧЕЛОВЕКОМ, чем бы он ни занимался.
Деньги у нашего государства есть, нет пока этого понимания.
тут спорный вопрос, чего нет.... понимание вроде бы есть, ведь об этом говорят и много говорят.... вот вы понимаете, директора школ и садиков понимают-ведь сдвиги есть в этом направлении, деньги-думаю тоже....наверное есть..... а вот чего нет-не знаю )))
у нас в соседнем дворе девочку в инв.коляске вывозят гулять на прогулку ежедневно, гуляют на обычной детской площадке, не прячут её, поставят родители коляску и девочка сидит и читает, рядом со всеми детьми, и с теми кто носится на своих ногах и с теми, кто еще только ходить учиться - и детки со временем перестали задавать вопросы, а что это за коляска на площадке, вроде как так и надо уже, все гуляют вместе, кто как может..... её прогулка вот такая! а вот учится она на домашнем конечно!
 
цитироватьVT18.05.2014 19:47
Вашим детям повезло хотя бы в этом отношении. Именно повезло. А вот девочку эту родители будут выносить до тех пор, пока физически смогут.(( Дальше, если не будет организованной помощи от других людей, которых как бы олицетворяет государство, подросшая девочка эта будет сидеть в четырех стенах. Пусть даже она суперумная, добрая, талантливая и пр. Здоровыми людьми считается, что такие люди перебьются, не так их вроде бы много. Сыты, одеты, даже лечат их как-то, коляски дают и пр. Должны быть довольны и этим. Но на самом деле их не так уж и мало, просто мы их не видим, они живут совсем в другом мире. И хочется им самых простых вещей - занимать равное место в обществе со всеми другими людьми. Слов, действительно, сейчас говорится немало, а вот реально делается гораздо меньше. Не хватает, по моему мнению, понимания того, что каждый человек - уникальная личность со своими плюсами и минусами и каждый имеет право на достойную жизнь. А не по остаточному принципу.
Вашим детям повезло хотя бы в этом отношении. Именно повезло.
А вот девочку эту родители будут выносить до тех пор, пока физически смогут.(( Дальше, если не будет организованной помощи от других людей, которых как бы олицетворяет государство, подросшая девочка эта будет сидеть в четырех стенах. Пусть даже она суперумная, добрая, талантливая и пр.
Здоровыми людьми считается, что такие люди перебьются, не так их вроде бы много. Сыты, одеты, даже лечат их как-то, коляски дают и пр. Должны быть довольны и этим. Но на самом деле их не так уж и мало, просто мы их не видим, они живут совсем в другом мире. И хочется им самых простых вещей - занимать равное место в обществе со всеми другими людьми.
Слов, действительно, сейчас говорится немало, а вот реально делается гораздо меньше.
Не хватает, по моему мнению, понимания того, что каждый человек - уникальная личность со своими плюсами и минусами и каждый имеет право на достойную жизнь. А не по остаточному принципу.
 
цитироватьVT18.05.2014 19:53
К слову, в ЛГУ, где я училась, на нашем факультете учились достаточно много инвалидов: с ДЦП и даже слепых. Учились на общих основаниях, вместе со всеми, никто им скидок не делал. Сейчас - успешные люди, умнейшие. А все потому, что основатель нашего факультета тоже был слепым от рождения, доктор физ.-мат. наук, профессор, академик. Поэтому таких ребят к нам принимали и все воспринимали их прекрасно. Так, как и должно быть.
К слову, в ЛГУ, где я училась, на нашем факультете учились достаточно много инвалидов: с ДЦП и даже слепых. Учились на общих основаниях, вместе со всеми, никто им скидок не делал. Сейчас - успешные люди, умнейшие. А все потому, что основатель нашего факультета тоже был слепым от рождения, доктор физ.-мат. наук, профессор, академик. Поэтому таких ребят к нам принимали и все воспринимали их прекрасно. Так, как и должно быть.
 
А Соня в танцевальный ходит? вроде бы её мы сегодня на концерте видели.
А Соня в танцевальный ходит? вроде бы её мы сегодня на концерте видели.
 
цитироватьVT19.05.2014 00:20
[quote="Elenka L"]А Соня в танцевальный ходит? вроде бы её мы сегодня на концерте видели.[/quote] Вы о какой Соне спрашиваете?
Elenka L писал (а):А Соня в танцевальный ходит? вроде бы её мы сегодня на концерте видели.
Вы о какой Соне спрашиваете?
 
Девочка Соня, героиня статьи.
Девочка Соня, героиня статьи.
 
Такие группы в Д/С-это благо для всех детей:одним для лучшей адаптации в обществе,другим для принятия особых деточек!Битьём и поркой не поможешь:просто если такие группы и классы появятся -даже отношение родителей к особым детям изменится(потому что доброта и терпимость идут из семьи!!!),а уж не говоря о детях !
Такие группы в Д/С-это благо для всех детей:одним для лучшей адаптации в обществе,другим для принятия особых деточек!Битьём и поркой не поможешь:просто если такие группы и классы появятся -даже отношение родителей к особым детям изменится(потому что доброта и терпимость идут из семьи!!!),а уж не говоря о детях !
 
[quote="smetana.ser"]Такие группы в Д/С-это благо для всех детей:одним для лучшей адаптации в обществе,другим для принятия особых деточек!Битьём и поркой не поможешь:просто если такие группы и классы появятся -даже отношение родителей к особым детям изменится(потому что доброта и терпимость идут из семьи!!!),а уж не говоря о детях ![/quote] так же думаю
smetana.ser писал (а):Такие группы в Д/С-это благо для всех детей:одним для лучшей адаптации в обществе,другим для принятия особых деточек!Битьём и поркой не поможешь:просто если такие группы и классы появятся -даже отношение родителей к особым детям изменится(потому что доброта и терпимость идут из семьи!!!),а уж не говоря о детях !
так же думаю
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь