Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Логопеды высшей категории.
Ваш логопед

Центр коррекции и развития речи

vashlogoped43.ru
vk.com/vashlogopedkirov

Киров. ул. Московская, 24а
Тел: 47-77-15 

Творческие курсы для взрослых: пэчворк, керамика, резьба, живопись и лозоплетение.
Студия ремёсел

Творческие занятия для детей и взрослых

vk.com/studiya_remesel
Ул. Свободы, 67
Тел: 38-70-08 

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект! Любые виды коррекции!
ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94 

Отличное зрение ребенка без очков в течении всего дня!
Семейная Оптика

Салон оптики

optika43.ru

Киров, ул. Чистопрудненская, 3.
Тел: 8-900-520-602

Лицензия № 99-03-000646. Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.  

Детская ортопедическая стаби-
лизирующая и профилактичес-
кая обувь. Размеры от 19 до 41
Sursil-Ortho

Ортопедическая и профи-
лактическая обувь

vk.com/sursilkirov

Тел: 8-963-000-86-82
Сурсил-Орто  
www.kirovchanka.ru > Я мама > Детский сад и школа > Инклюзивное образование: как это работает в Кирове?

Инклюзивное образование: как это работает в Кирове?

15.05.2014     Автор: Ольга Слаутина

В детском саду №109 открылась первая в Кирове инклюзивная группа. Чем она отличается от обычной, и как в ней развиваются здоровые дети и малыши с особенностями в развитии? Подробности в статье.

4 года назад родилась малышка Соня. Еще до рождения девочки ее мама Юлия Пенкина знала, что Соня родится с «синдромом Дауна». Но Юлия сразу решила, что жизнь ее девочки не будет отличаться от жизни нормального ребенка. По крайней мере, на сколько это возможно.

— У меня не было цели скрывать ее. Мы всегда спокойно выходили на прогулку с другими детьми, у Сонечки было много друзей.

Все мысли, которые иногда пробегали в моей голове, о том, что ее будут обсуждать родители, над ней будут смеяться дети, — оказались ложными.
Увидев, как относятся к Сонечке дети, и как она общается с ними, мы решили пойти в обычную школу развития.

Именно тогда, 3 года назад, Юлия Пенкина, как один из членов общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра», решила стать инициатором создания групп инклюзивного образования в детских садах Кирова. Сомнений, что это делать нужно — не было!

Инициативная группа родителей детей-инвалидов обратились в Департамент образования. Получив поддержку от властей, оставалось найти детский сад и руководителя, который бы согласился на такое нововведение. И все получилось! В августе 2013 года в детском саду №109 открылась первая в Кирове инклюзивная группа.

На плечи заведующей детским садом Людмилы Кокаревой легла огромная ответственность, но ее это ничуть не испугало.

— Страхов и опасений никаких не было, тем более, что инициаторами создания такой группы, до того, как мне включиться в процесс, была проведена колоссальная работа. Да, нужно было с нуля создавать все нормативные документы. Но дело совсем не в них! Я честно скажу, совсем не думала об организационных моментах, о подготовке развивающей среды. Первым был вопрос: «Как это? С чего начать?».

На стажировке в Москве узнала и увидела систему работы инклюзивных групп. Педагоги так же прошли стажировку в столице и в Кирове. Закупили необходимое оборудование, материалы для обучения и, конечно же, провели работу с родителями детей с нормальным развитием.

Родители «обычных детей» отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Я переживала, ведь группа первая, экспериментальная. Об этой проблеме совместного обучения детей с особыми потребностями и детей с нормальным развитием никогда нигде не поднимался вопрос. Люди жили своей жизнью и не знали, что есть такие проблемы. Но все оказалось намного проще. Родители приняли это как должное.

Не против была и Надежда Родыгина. Ее дочь Диана уже давно ходит в эту группу.

— На собрании с нами провели беседу о том, что скоро в нашей группе будет необычное пополнение. Детишки с особенностями развития будут учиться и развиваться вместе с нашими детьми. Это правильный шаг. Так и должно быть. Наши дети пока еще не все понимают, считают новых воспитанников маленькими. Хотя на самом деле, детишки старше их на год.

Но со временем, я уверена, мы увидим результат обучения в инклюзивной группе.

Совместная деятельность детей сформирует абсолютно спокойное и адекватное отношение к «особым» детям. И это правильно.
Побывав в инклюзивной группе могу сказать, что общение в обычной группе ничем не отличается от нее. Дети играют в одни и те же игрушки, занимаются физкультурой, так же ссорятся, мирятся, кушают за одним столом одинаковую еду.

Маленькая Соня с большим удовольствием играет в дочки-матери с куклами, привлекая других ребят. Если ее режим и отличается от режима здоровых детей, то только образовательным маршрутом.

Нагрузка на таких детей ложится большая, чем на детей с нормальным развитием. Ведь помимо основной программы они должны пройти и дополнительные занятия с педагогами. А это логопед, педагог-психолог и дефектолог.

На протяжении всего дня в инклюзивной группе находятся не два, а три воспитателя.

Тьютор — именно так называют 3-го педагога. Он занимается конкретно «особыми» детишками. Сопровождает их на дополнительных занятиях, помогает социализироваться и наладить отношения с другими детьми.

Отдают все силы своей работе и специалисты, которые работают с детьми с отклонениями в развитии.

С огромным желанием помочь они проводят консультационные, информативные беседы с родителями. Дают рекомендации по занятиям в домашних условиях.

Сделаны первые шаги. По словам мамы Сони Юлии Пенкиной, динамика в развитии уже прослеживается.

— Сонечка, после того, как начала ходить в детский сад, начала развиваться точно так же как и дети с нормальным развитием. Стала лучше и уже более самостоятельно кушать, одеваться. Режимные моменты поправились, имею ввиду сон, бодрствование. Ну и, конечно же, особо хочется отметить изменения в речи. Соня стала больше говорить, начался «прорыв» слов. Наверняка потому, что Соня слышит, как говорят другие детишки, а подражательная способность у нее очень хорошая.

Дочке хочется быть в коллективе, быть как все. Для нее как для ребенка с синдромом Дауна такая речевая среда очень важна. Это лучше всяких занятий!
А ведь немногие родители решаются вот так «выпустить» свои проблемы наружу. Из обсуждения на форуме нашего портала ясно, что некоторые и вовсе считают, что такое общение со здоровыми детьми отрицательно скажется на их детях в будущем, ведь школ с инклюзивными классами в нашем городе нет. Вот лишь пара высказываний наших посетителей:

— Воспитатель несет ответственность за всех детей в группе. А если ее внимание сосредоточено на одном ребенке, то другие делают, что хотят. Ни о каких полноценных занятиях с другими детьми речи быть и не может, да и с этим ребенком занятий тоже ни каких нет.

Бедные детки в этих группах. Потому что из них найдется несколько человек с тонкой психикой, которые будут реально переживать из-за ситуаций, возникающих с особенным ребенком. И зачем это все затевать в садиках, если школа все равно все поставит на свои места и всех разделит. Это сто процентов.

По мнению заведующей детским садом Людмилы Кокаревой, это взгляд и мышление того, прошлого века.

— Это привычка нашего общества прятать свои проблемы за забор, чтобы никто не видел. Нужно понять, что работу нужно начинать. И ничего страшного в этом нет. Даже сильные, опытные педагоги в нашем детском саду сначала отказывались вести такую группу, боялись. Но через время просились сами. Нужно ломать эти стереотипы! И ломать не уговорами, а только пропустив через себя! Пропустив через себя понимаешь, что страха то никакого нет, есть — незнание, которое со временем заполняешь.

В инклюзивных группах обучаются не только дети с синдромом Дауна, расстройством аутического спектра, есть детки и с ДЦП, их интеллект сохранен, поэтому дальше ребята идут в простые общеобразовательные школы и лицеи. Не нужно ничего бояться!


Если посмотреть на опыт стран Европы и США, то там инклюзивное образование существует уже очень давно. Большинство детских садов, школ имеют именно такую направленность. Но это путь не для нашей страны. Именно так говорят инициаторы открытия инклюзивной группы в Кирове. Нам необходима и система коррекционного образования.

К слову, к 2016 году 20% школ в регионе должны быть инклюзивными, а про садики и нет речи, ведь все они уже давно должны быть таковыми. Но, пока к этому не все готовы. И вопросы не только в подготовке кадров, но и в обеспечении в имеющихся учреждениях образования условий безбарьерной среды: установки необходимого оборудования и пандусов. Деньги на такие преобразования государством выделены, так что, возможно, в скором времени в Кирове появятся и школы с особыми классами.

А пока родители детей с особенностями развития ждут появления новых инклюзивных групп, которые в следующем году обязательно откроют, но, к сожалению, не в таком количестве, как требуется.

Источник: Кировчанка.ru     
                       
Комментарии (26)
 
Хорошее начинание. Успехов вам и вашим детишкам безоблачного детства.
Хорошее начинание.
Успехов вам и вашим детишкам безоблачного детства.
 
инклюзив в садике я еще понимаю, в школе, наверное, нет
инклюзив в садике я еще понимаю, в школе, наверное, нет
 
цитироватьVT15.05.2014 15:13
Очень радостное известие. Непонимание идет от незнания. А откуда взяться знаниям, если "обычные люди" никогда и нигде не сталкиваются с "особыми"? Дети гораздо легче перестраиваются, у них формируются правильные стереотипы. И в школе должно получиться, если делать с умом. Тогда не будет людей на улицах, которые показывают пальцем на человека, который как-то не так выглядит, ходит или говорит.
Очень радостное известие. Непонимание идет от незнания. А откуда взяться знаниям, если "обычные люди" никогда и нигде не сталкиваются с "особыми"? Дети гораздо легче перестраиваются, у них формируются правильные стереотипы. И в школе должно получиться, если делать с умом. Тогда не будет людей на улицах, которые показывают пальцем на человека, который как-то не так выглядит, ходит или говорит.
 
Это наша группа))))))))))))
Это наша группа))))))))))))
 
статья порадовала, так и должно быть, я считаю. Успехов воспитателям и деткам!
статья порадовала, так и должно быть, я считаю. Успехов воспитателям и деткам!
 
[quote="katya13.07.84"]Это наша группа))))))))))))[/quote] Кать, красивая у вас группа!
katya13.07.84 писал (а):Это наша группа))))))))))))
Кать, красивая у вас группа!
 
Тоже вчера на собрании заведующая говорила, что все переходят на инклюзив. Нас предупредили, что в наши группы могут прийти особые детишки. Я думаю, правильный шаг, давно пора перестать изолировать детей, в коллективе все равно развиваются лучше, общения море, друзья-подруги. Единственное, что педагогам тяжелее будет. [quote="Кринь"]инклюзив в садике я еще понимаю, в школе, наверное, нет[/quote] - почему нет? для таких детей программы все равно изменены будут, по способностям, не обязательно ведь, что это синдром дауна и подобное, сюда ведь и дети-колясочники относятся, что им теперь дома все сидеть? А если начинать в садике не выделять особых, то и в старшей жизни не будет такого злого и надменного отношения, как сейчас
Тоже вчера на собрании заведующая говорила, что все переходят на инклюзив. Нас предупредили, что в наши группы могут прийти особые детишки.
Я думаю, правильный шаг, давно пора перестать изолировать детей, в коллективе все равно развиваются лучше, общения море, друзья-подруги.
Единственное, что педагогам тяжелее будет.

Кринь писал (а):инклюзив в садике я еще понимаю, в школе, наверное, нет
- почему нет? для таких детей программы все равно изменены будут, по способностям, не обязательно ведь, что это синдром дауна и подобное, сюда ведь и дети-колясочники относятся, что им теперь дома все сидеть?
А если начинать в садике не выделять особых, то и в старшей жизни не будет такого злого и надменного отношения, как сейчас
 
Если начнем с садика менять мышление, то и в школе будут нормально относиться. Но мне одно не понятно: в садике доп.воспитатель, а в школе? Ведь особым деткам нужно давать другую программу, другое дз.. А кадров у нас больше не становится, и вряд ли будет денежная мотивация.
Если начнем с садика менять мышление, то и в школе будут нормально относиться.
Но мне одно не понятно: в садике доп.воспитатель, а в школе? Ведь особым деткам нужно давать другую программу, другое дз.. А кадров у нас больше не становится, и вряд ли будет денежная мотивация.
 
ну вот я мама особого ребенка и я готова пойти работать за своим ребенком и в садик и в школу, и пусть даже не к своему ребенку а к другому! мы еще пока совсем крохи, но я готова пожертвовать своей карьерой ради того чтобы общество поменялось и стало нормально относится к таким детям , в частности и к моему ребенку! ( у нас физические дефекты) так вот, я это к тому что думаю среди мам особых детей я не одна такая! а сколько у нас в мире стало волонтеров!!!! вот и насобираем кадров :)))
ну вот я мама особого ребенка и я готова пойти работать за своим ребенком и в садик и в школу, и пусть даже не к своему ребенку а к другому! мы еще пока совсем крохи, но я готова пожертвовать своей карьерой ради того чтобы общество поменялось и стало нормально относится к таким детям , в частности и к моему ребенку! ( у нас физические дефекты) так вот, я это к тому что думаю среди мам особых детей я не одна такая! а сколько у нас в мире стало волонтеров!!!! вот и насобираем кадров :)))
 
цитироватьVT16.05.2014 13:24
[quote="rina_d"]ну вот я мама особого ребенка и я готова пойти работать за своим ребенком и в садик и в школу, и пусть даже не к своему ребенку а к другому! мы еще пока совсем крохи, но я готова пожертвовать своей карьерой ради того чтобы общество поменялось и стало нормально относится к таким детям , в частности и к моему ребенку! ( у нас физические дефекты) так вот, я это к тому что думаю среди мам особых детей я не одна такая! а сколько у нас в мире стало волонтеров!!!! вот и насобираем кадров :)))[/quote] Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму"). Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.
rina_d писал (а):ну вот я мама особого ребенка и я готова пойти работать за своим ребенком и в садик и в школу, и пусть даже не к своему ребенку а к другому! мы еще пока совсем крохи, но я готова пожертвовать своей карьерой ради того чтобы общество поменялось и стало нормально относится к таким детям , в частности и к моему ребенку! ( у нас физические дефекты) так вот, я это к тому что думаю среди мам особых детей я не одна такая! а сколько у нас в мире стало волонтеров!!!! вот и насобираем кадров :)))

Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму").
Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.
 
В нашей гимназии учится мальчик с ДЦП, все хорошо! Умный и активный, дети к нему очень хорошо относятся. Мне идея инклюзивного образования нравится, но смысл оно имеет, когда есть дополнительные педагоги для таких детей.
В нашей гимназии учится мальчик с ДЦП, все хорошо! Умный и активный, дети к нему очень хорошо относятся. Мне идея инклюзивного образования нравится, но смысл оно имеет, когда есть дополнительные педагоги для таких детей.
 
[quote="VT"] Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму"). Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.[/quote] VT, к сожалению, надо сначала взрослых воспитывать, чтобы они своих детей выпороли пару раз за подобное поведение.
VT писал (а):

Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму").
Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.
VT, к сожалению, надо сначала взрослых воспитывать, чтобы они своих детей выпороли пару раз за подобное поведение.
 
Очень хорошее начинание, но не совсем представляю как это все возможно организовать при нынешнем наполнении групп и отсутствием воспитателей и нянечек (во многих садах одна нянечка на две группы), хороших педагогов все меньше и меньше, дети все сложнее и сложнее, у нас в средней группе половина детей говорит очень плохо.
Очень хорошее начинание, но не совсем представляю как это все возможно организовать при нынешнем наполнении групп и отсутствием воспитателей и нянечек (во многих садах одна нянечка на две группы), хороших педагогов все меньше и меньше, дети все сложнее и сложнее, у нас в средней группе половина детей говорит очень плохо.
 
цитироватьVT16.05.2014 23:38
[quote="Milaya"][quote="VT"] Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму"). Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.[/quote] VT, к сожалению, надо сначала взрослых воспитывать, чтобы они своих детей выпороли пару раз за подобное поведение.[/quote] Милая, никого не надо пороть.)) Нужно вот так, с детства просто учить детей понимать, что люди могут быть разными. Учить общаться и понимать других. Тогда эти дети вырастут и так же будут воспитывать своих детей. Ну и конечно активная помощь государства нужна для организации всего этого, денег много нужно. В руководстве у нас, к сожалению, такие же взрослые, которые думают, что лично с ними и с их родными никогда ничего не может произойти. А уж представить себе, чтобы у нас президент!!! был в инвалидной коляске, как Рузвельт - это вообще из области фантастики. Менталитет пока не тот.
Milaya писал (а):
VT писал (а):

Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму").
Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.

VT, к сожалению, надо сначала взрослых воспитывать, чтобы они своих детей выпороли пару раз за подобное поведение.

Милая, никого не надо пороть.)) Нужно вот так, с детства просто учить детей понимать, что люди могут быть разными. Учить общаться и понимать других. Тогда эти дети вырастут и так же будут воспитывать своих детей. Ну и конечно активная помощь государства нужна для организации всего этого, денег много нужно. В руководстве у нас, к сожалению, такие же взрослые, которые думают, что лично с ними и с их родными никогда ничего не может произойти. А уж представить себе, чтобы у нас президент!!! был в инвалидной коляске, как Рузвельт - это вообще из области фантастики. Менталитет пока не тот.
 
возник вопрос: на какие деньги все это богатство развивается (стажировка за границей, подготовка специалистов, дополнительные занятия)? В массовых школах и д/c отсутствие специалистов, "выгоревшие" педагоги с 30-летним стажем и маленькой з/платой, 100%-я наполняемость, и не побоюсь сказать "деградация" системы! Это очень хорошо знают педагоги (не вынося "сор из избы") и чувствуют родители. Уровень образования катастрофически падает (не имею ввиду ФМЛ, ВГГ и др.). Кто и на какие деньги поможет нормальным детям? Или нам тоже создавать организацию "научим нормального ребенка"? Молодцы родители "Дорогою добра" - суетятся. Но они помогли своим детям сами! Получается, чтобы помочь здоровому ребенку - родители должны последние штаны снять, выигрывать гранты и т.п. Но департаменту образования это не интересно! А кто потом, после нас будет работать, строить города, лечить и учить людей - безграмотные и нравственно убитые здоровые люди?
возник вопрос: на какие деньги все это богатство развивается (стажировка за границей, подготовка специалистов, дополнительные занятия)? В массовых школах и д/c отсутствие специалистов, "выгоревшие" педагоги с 30-летним стажем и маленькой з/платой, 100%-я наполняемость, и не побоюсь сказать "деградация" системы! Это очень хорошо знают педагоги (не вынося "сор из избы") и чувствуют родители. Уровень образования катастрофически падает (не имею ввиду ФМЛ, ВГГ и др.). Кто и на какие деньги поможет нормальным детям? Или нам тоже создавать организацию "научим нормального ребенка"? Молодцы родители "Дорогою добра" - суетятся. Но они помогли своим детям сами! Получается, чтобы помочь здоровому ребенку - родители должны последние штаны снять, выигрывать гранты и т.п. Но департаменту образования это не интересно! А кто потом, после нас будет работать, строить города, лечить и учить людей - безграмотные и нравственно убитые здоровые люди?
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь