![]() ![]() ![]() Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции. Реклама. О рекламодателе > ТОМАТИС® Центр коррекции и развития vk.com/tomatis_kirovКиров, ул. Герцена, 37 Тел: 8-912-718-91-94. Реклама. ИП Паршина Л.А. ИНН 434521768110 erid 2Ranykp1CKJ ![]() Группы 4, 5, 6 лет. Обучение чтению, логопеды, нейро-психолог, метод Томатис®. Реклама. О рекламодателе > Ваш логопед Центр коррекции и развития vashlogoped43.ruvk.com/vashlogopedkirov Киров, ул. Преображенская, 79 Тел: 47-77-15 Реклама. ИП Колесникова Д.В. ИНН 434541572041 erid 2RanykjZEUG ![]() Новый год с 1 по 11 класс! Реклама. О рекламодателе > Ежи Творческое объединение vk.com/gorodokezhi Киров, ул. Урицкого, 42. Тел: 75-00-89 Возрастное ограничение: 0+ Реклама. ИП Захлестин А.Ю. ИНН 434550327208 erid 2Ranymsqq8C ![]() Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре- ссирование близорукости! Реклама. О рекламодателе > Ясно Сеть оптик optika-yasno.ruТел: +7 900 526-0-444 Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа- ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 ИНН 434584223013. erid 2RanymdSoLL ![]() Сезонная распродажа линолеума. Скидка до 30%*. Бесплатное хранение. Реклама. О рекламодателе > Мир Ковров Центр напольных покрытий mir-kovrov43.ruvk.com/mirkovrov43 «Мир Ковров», Коммунальная, 2 «Аладдин», Калинина, 40 Тел: 447-047 *Подробности в магазинах и по тел: 447-047 Реклама. ИП Деветьяров К. М. ИНН 434700403700 erid 2RanymT3szY ![]() Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика. Реклама. О рекламодателе > КРАСОТА profi Салоны красоты krasota-profi.ruКиров, ул.Мопра, 7 Тел: +7 (8332) 21-22-33 Реклама. ООО «Красота Профи» ИНН 1101172248 erid 2RanymYzqVJ
www.kirovchanka.ru > Я мама > Детский сад и школа > Инклюзивное образование: как это работает в Кирове? Инклюзивное образование: как это работает в Кирове?15.05.2014 Автор: Ольга Слаутина
В детском саду №109 открылась первая в Кирове инклюзивная группа. Чем она отличается от обычной, и как в ней развиваются здоровые дети и малыши с особенностями в развитии? Подробности в статье. ![]() 4 года назад родилась малышка Соня. Еще до рождения девочки ее мама Юлия Пенкина знала, что Соня родится с «синдромом Дауна». Но Юлия сразу решила, что жизнь ее девочки не будет отличаться от жизни нормального ребенка. По крайней мере, на сколько это возможно. — У меня не было цели скрывать ее. Мы всегда спокойно выходили на прогулку с другими детьми, у Сонечки было много друзей. Все мысли, которые иногда пробегали в моей голове, о том, что ее будут обсуждать родители, над ней будут смеяться дети, — оказались ложными. Именно тогда, 3 года назад, Юлия Пенкина, как один из членов общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра», решила стать инициатором создания групп инклюзивного образования в детских садах Кирова. Сомнений, что это делать нужно — не было! Инициативная группа родителей детей-инвалидов обратились в Департамент образования. Получив поддержку от властей, оставалось найти детский сад и руководителя, который бы согласился на такое нововведение. И все получилось! В августе 2013 года в детском саду №109 открылась первая в Кирове инклюзивная группа. На плечи заведующей детским садом Людмилы Кокаревой легла огромная ответственность, но ее это ничуть не испугало. — Страхов и опасений никаких не было, тем более, что инициаторами создания такой группы, до того, как мне включиться в процесс, была проведена колоссальная работа. Да, нужно было с нуля создавать все нормативные документы. Но дело совсем не в них! Я честно скажу, совсем не думала об организационных моментах, о подготовке развивающей среды. Первым был вопрос: «Как это? С чего начать?». На стажировке в Москве узнала и увидела систему работы инклюзивных групп. Педагоги так же прошли стажировку в столице и в Кирове. Закупили необходимое оборудование, материалы для обучения и, конечно же, провели работу с родителями детей с нормальным развитием. Родители «обычных детей» отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Я переживала, ведь группа первая, экспериментальная. Об этой проблеме совместного обучения детей с особыми потребностями и детей с нормальным развитием никогда нигде не поднимался вопрос. Люди жили своей жизнью и не знали, что есть такие проблемы. Но все оказалось намного проще. Родители приняли это как должное. Не против была и Надежда Родыгина. Ее дочь Диана уже давно ходит в эту группу. — На собрании с нами провели беседу о том, что скоро в нашей группе будет необычное пополнение. Детишки с особенностями развития будут учиться и развиваться вместе с нашими детьми. Это правильный шаг. Так и должно быть. Наши дети пока еще не все понимают, считают новых воспитанников маленькими. Хотя на самом деле, детишки старше их на год. Но со временем, я уверена, мы увидим результат обучения в инклюзивной группе. Совместная деятельность детей сформирует абсолютно спокойное и адекватное отношение к «особым» детям. И это правильно. Маленькая Соня с большим удовольствием играет в дочки-матери с куклами, привлекая других ребят. Если ее режим и отличается от режима здоровых детей, то только образовательным маршрутом. Нагрузка на таких детей ложится большая, чем на детей с нормальным развитием. Ведь помимо основной программы они должны пройти и дополнительные занятия с педагогами. А это логопед, педагог-психолог и дефектолог. На протяжении всего дня в инклюзивной группе находятся не два, а три воспитателя. Тьютор — именно так называют 3-го педагога. Он занимается конкретно «особыми» детишками. Сопровождает их на дополнительных занятиях, помогает социализироваться и наладить отношения с другими детьми. Отдают все силы своей работе и специалисты, которые работают с детьми с отклонениями в развитии. С огромным желанием помочь они проводят консультационные, информативные беседы с родителями. Дают рекомендации по занятиям в домашних условиях. Сделаны первые шаги. По словам мамы Сони Юлии Пенкиной, динамика в развитии уже прослеживается. — Сонечка, после того, как начала ходить в детский сад, начала развиваться точно так же как и дети с нормальным развитием. Стала лучше и уже более самостоятельно кушать, одеваться. Режимные моменты поправились, имею ввиду сон, бодрствование. Ну и, конечно же, особо хочется отметить изменения в речи. Соня стала больше говорить, начался «прорыв» слов. Наверняка потому, что Соня слышит, как говорят другие детишки, а подражательная способность у нее очень хорошая. Дочке хочется быть в коллективе, быть как все. Для нее как для ребенка с синдромом Дауна такая речевая среда очень важна. Это лучше всяких занятий! — Воспитатель несет ответственность за всех детей в группе. А если ее внимание сосредоточено на одном ребенке, то другие делают, что хотят. Ни о каких полноценных занятиях с другими детьми речи быть и не может, да и с этим ребенком занятий тоже ни каких нет. — Бедные детки в этих группах. Потому что из них найдется несколько человек с тонкой психикой, которые будут реально переживать из-за ситуаций, возникающих с особенным ребенком. И зачем это все затевать в садиках, если школа все равно все поставит на свои места и всех разделит. Это сто процентов. По мнению заведующей детским садом Людмилы Кокаревой, это взгляд и мышление того, прошлого века. — Это привычка нашего общества прятать свои проблемы за забор, чтобы никто не видел. Нужно понять, что работу нужно начинать. И ничего страшного в этом нет. Даже сильные, опытные педагоги в нашем детском саду сначала отказывались вести такую группу, боялись. Но через время просились сами. Нужно ломать эти стереотипы! И ломать не уговорами, а только пропустив через себя! Пропустив через себя понимаешь, что страха то никакого нет, есть — незнание, которое со временем заполняешь. В инклюзивных группах обучаются не только дети с синдромом Дауна, расстройством аутического спектра, есть детки и с ДЦП, их интеллект сохранен, поэтому дальше ребята идут в простые общеобразовательные школы и лицеи. Не нужно ничего бояться! Если посмотреть на опыт стран Европы и США, то там инклюзивное образование существует уже очень давно. Большинство детских садов, школ имеют именно такую направленность. Но это путь не для нашей страны. Именно так говорят инициаторы открытия инклюзивной группы в Кирове. Нам необходима и система коррекционного образования. К слову, к 2016 году 20% школ в регионе должны быть инклюзивными, а про садики и нет речи, ведь все они уже давно должны быть таковыми. Но, пока к этому не все готовы. И вопросы не только в подготовке кадров, но и в обеспечении в имеющихся учреждениях образования условий безбарьерной среды: установки необходимого оборудования и пандусов. Деньги на такие преобразования государством выделены, так что, возможно, в скором времени в Кирове появятся и школы с особыми классами. А пока родители детей с особенностями развития ждут появления новых инклюзивных групп, которые в следующем году обязательно откроют, но, к сожалению, не в таком количестве, как требуется. Источник: Кировчанка.ru
Читайте также: Популярные статьи по теме
1 сентября с порталом Кировчанка.ru!Комментариев: 66
Детский сад «Сёма» — настоящая сказка для детей!Комментариев: 55
Открылся гостевой дом для малышей в КировеКомментариев: 37
«Весёлый сад»: развиваем детей творчеством!Комментариев: 26
Инклюзивное образование: как это работает в Кирове?Комментариев: 26
Обсуждения по теме
449
14
2
8
1
|
||
Успехов вам и вашим детишкам безоблачного детства.
Я думаю, правильный шаг, давно пора перестать изолировать детей, в коллективе все равно развиваются лучше, общения море, друзья-подруги.
Единственное, что педагогам тяжелее будет.
А если начинать в садике не выделять особых, то и в старшей жизни не будет такого злого и надменного отношения, как сейчас
Но мне одно не понятно: в садике доп.воспитатель, а в школе? Ведь особым деткам нужно давать другую программу, другое дз.. А кадров у нас больше не становится, и вряд ли будет денежная мотивация.
Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму").
Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.
Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму").
Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.
Моя дочь тоже нездорова, я практически 10 лет выполняла половину работы школьных учителей, поскольку дочь на домашнем обучении. Сейчас уже заканчивает школу. С пятерками. Почти каждый год в олимпиадах участвовала и даже побеждала. Хотя поначалу отношение было такое: раз инвалид, то сиди дома и будь доволен тем, что дают. И ребята ее дразнили, когда узнали, что она инвалид (по болезни, а не "по уму").
Этого бы не было, если бы этих детей правильно воспитывали с малых лет, все могут заболеть или получить травму, от этого они не перестают быть людьми, которых нужно уважать.
VT, к сожалению, надо сначала взрослых воспитывать, чтобы они своих детей выпороли пару раз за подобное поведение.
Милая, никого не надо пороть.)) Нужно вот так, с детства просто учить детей понимать, что люди могут быть разными. Учить общаться и понимать других. Тогда эти дети вырастут и так же будут воспитывать своих детей. Ну и конечно активная помощь государства нужна для организации всего этого, денег много нужно. В руководстве у нас, к сожалению, такие же взрослые, которые думают, что лично с ними и с их родными никогда ничего не может произойти. А уж представить себе, чтобы у нас президент!!! был в инвалидной коляске, как Рузвельт - это вообще из области фантастики. Менталитет пока не тот.