Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Гарантия результата! Компле- ксные развивающие занятия для детей от 2 лет до школы.
Ваш логопед

Многопрофильный центр развития

vashlogoped43.ru
vk.com/vashlogopedkirov

Киров. ул. Труда, 72-а
Тел: 47-77-15 

Как удалить нежелательные волосы?
Гладкая Я

Студия красоты

gladkayaya.ru
vk.com/gladkaya.kirov

Киров, ул.Дерендяева, 78 (Росинка Бис, 3 этаж).
Тел: +7 953-675-2217, 79-35-00

*Скидка действует для новых клиентов, только на первую процедуру. Срок акции до 31.12.2020. Скидки и акции не суммируются.
О наличии противопоказаний проконсультируйтесь со специалистом.  

Пробное занятие бесплатно! Растяжка и гибкость для взрослых.
AcroHall

Студия спорта

vk.com/acrohall_studiya_sporta

АкроХолл
Киров, ул. Верхосунская, 22
(р-н ТЦ «Mix»). Тел: 45-03-53 

Отличное зрение ребенка без очков в течении всего дня!
Семейная оптика

Салон оптики

optika43.ru

Киров, ул. Чистопрудненская, 3.
Тел: 8-900-520-6020

Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 

Обучение чтению. Подготовка к школе. Логопед. Дефектолог. Развитие детей с 2 до 7 лет.
ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.
*Подробности по тел: 8-912-718-91-94 

ЖАРА 2020! Освежись с Mohito от КРАСОТА profi!*
КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

*Подробности у продавцов- консультантов сети магазинов КРАСОТА profi. Красота профи, Мохито.  

Успей забронировать места
на сказочную программу «Новогодье» 2021
Заповедник сказок

Тематический парк

заповедниксказок.рф
vk.com/newyear_zs

Киров, ул. Профсоюзная 1.
Офис 1207. Тел: 255-888.

Возрастное ограничение: 0+ 
www.kirovchanka.ru > Я мама > Детский сад и школа > 1 класс для ребенка: в тягость или в радость?

1 класс для ребенка: в тягость или в радость?

31.08.2013     

Редакторы портала, разделяя переживания родителей будущих первоклашек, подготовили статью, с которой вы будете уверены в успешной учебе своих малышей. Для вас тесты на готовность к школе, советы из личного опыта и комментарии психолога.

Если вы зайдете в магазин канцтоваров, то , наверняка, встретите женщин, которые суетливо бегают у прилавка, выбирая ручки, обложки, тетради, а позади них, шурша маленькими туфельками, бродят их детишки... В глазах мам столько переживания, столько боязни, но не из-за того, что они что-то забудут, а из-за волнения за собственное чадо, которое первый раз пойдет в школу. Когда мы увидели эту картину, в голову пришла идея написать статью о том, как проверить готов ли малыш к школе, и как родителям вести себя с неопытным учеником, чтобы напрочь не отбить желание учиться.

Вроде бы, что такого, все мы когда-то пошли в школу и успешно отучились, но, видимо, чувство волнения у матери безумно велико и справиться с этим поможет только уверенность. А начинается это волнение еще задолго до 1 сентября. Вот и наш главный редактор уже сейчас, за год до учебы своей дочки, не перестает говорить о предстоящем 1 классе.

Татьяна Братухина, главный редактор портала:

Практически все дети моих знакомых уже школьники. Учатся, приносят разные оценки, делают домашние задания, не без помощи родителей, конечно. А моя вот дочка пойдет в 1-ый класс только в следующем году, но... по коже уже мурашки даже от мыслей, которые появляются в моей голове, абсолютное непонимание того, как «мы» будем учиться.

Муж не боится, а мне очень страшно. Сейчас объясню, почему. Во-первых, программа. Видела однажды учебник первоклассника по математике. На 36-й странице красовалась задача, которую решали все вместе: новоиспеченный ученик, его мама с 2-мя высшими образованиями и я. Втроем мы ее еле одолели.

Во-вторых, адаптация. Как примут? Со всеми ли найдет общий язык, будет ли любить учительница? Будет ли вообще даваться учеба?

В-третьих, жалко! Играл себе ребенок в садике, спал днем, бежал с мамой в магазин после сада за какой-нибудь игрушкой из очередной коллекции, а теперь... уроки, оценки и тому подобное. Очень открытый вопрос, согласитесь.

При этом, никто не говорит, о том, что школа это плохо. Школа — это прежде всего воспитание и адаптация к обществу. По себе помню — в школе все прошла.

И все мы понимаем: программа программой, но каждый родитель должен быть уверен в том, что их ребенок обладает элементарными знаниями, без которых в 1 классе не обойтись. Благодаря специальной диагностической методике, с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, вы сможете сами определить уровень готовности своего ребенка к школьному обучению.

Важно помнить некоторые правила проведения данной диагностики.
Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность. Также не стоит говорить ребенку, что вы хотите его проверять. Он может замкнуться или будет слишком напряжен.Не забывайте, что это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя!

Итак, начнем диагностику готовности ребенка к школе.

Психологическая и социальная готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь «+» на листе бумаги.

  • Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей
  • Мне интересно, какие у меня будут уроки
  • Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс
  • Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена
  • Когда пойду в школу, буду хорошо учиться
  • Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак
  • Самое лучшее в школьной жизни ― это каникулы
  • Кажется, в школе намного интереснее, чем в детском саду
  • Мне очень хочется в школу, так как мои друзья тоже идут в школу
  • Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу

Оценка результатов:

Высокий уровень ― не менее 8 плюсов.

Средний уровень ― от 4 до 8 плюсов (ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее количество «+» на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10, то представление о школе сформировано, отношение положительное).

Низкий уровень ― от 0 до 3 плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.



Уровень развития психических и физиологических функций

Необходимо провести краткое исследование развития речевого слуха, столь важного в школьном обучении.

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова:

день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка-миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:

ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:

ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь (порядок слов несколько раз изменяется):

ДОМ-ТОМ-КОМ.

БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

Оценка результатов:

Высокий уровень ― ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.

Средний уровень ― ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.

Низкий уровень ― ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Уровень развития познавательной деятельности

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию.

Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь?

Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов:

  • Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый
  • Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой
  • Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий
  • Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать
  • Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый

Если ребенок затрудняется, то он может нарисовать данный предмет или показать жестами.

За каждое правильное объяснение слова, близкого к научному, поставьте 2 балла. 1,5 балла, если ребенок может описать предмет словесно.1 балл — понимает значение слова, но словесно его выразить не может. 0 баллов — отсутствует понимание слова.

Оценка результатов:

Высокий уровень — 12,5-20 балл

Средний уровень — 7-12 баллов

Низкий уровень — 0-6,5 баллов
 


Уровень развития познавательной деятельности

Данный тест имеет название «Кругозор», его цель — определить объем сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

  1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
  2. Назови фамилию, отчество родителей.
  3. Кем ты будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
  4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
  5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
  6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
  7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
  8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
  9. Кем работают твои родители?
  10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
  11. Какое сейчас время года?
  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  13. Что делает почтальон (врач, учитель?)
  14. Зачем в школе нужен звонок, парта?
  15. Ты сам хочешь пойти в школу?
  16. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
  17. Каких животных ты знаешь?
  18. Каких птиц ты знаешь?
  19. Кто больше, корова или коза?
  20. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  21. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

Каждый правильный ответ ― 1 балл. Правильный, но неполный ответ ― 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

5 вопрос ― ребенок вычислил свой возраст ― 1 балл, называет год с учетом месяцев ― 3 балла (например мне 6 лет 8 месяцев, через год будет 7 лет и 8 месяцев)
8 вопрос ― полный домашний адрес ― 3 балла
14 вопрос ― правильное применение школьной атрибутики ― 1 балл
15 вопрос ― положительный ответ ― 1 балл
21 вопрос ― правильный, адекватный ответ ― 2 балла

Оценка результатов:

Высокий уровень ― 24-29 баллов
Средний уровень ― 20-23,5 балла
Низкий уровень ― от 19,5 и ниже

Проанализируйте полученные результаты.

Если в большинстве тестов вы получили высокие баллы, то можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы!

Если же результаты вас не порадовали, то обратите внимание на ошибки, которые совершил ребенок. Они дали вам точки для приложения дальнейших усилий. Но ни в коем случае не перегружайте ребенка, преподнесите эти уроки в игровой форме и ваш будущий ученик воспримет их намного лучше!

А теперь давайте поговорим о том, как вести себя с будущим первоклассником? На что стоит обратить внимание, как помочь своему ребенку? Эти вопросы, бесспорно, беспокоят каждого родителя.

Зачастую родители допускают немало ошибок, у некоторых даже формируется «комплекс отличника», который они, конечно же, передают своему ребенку. Итак, вместе с психологом Лидией Колеватовой мы рассмотрели основные ошибки, которые могут совершить родители.

Тотальный контроль и железная дисциплина

С этим лучше не переусердствовать! Не нужно любой ценой заставлять ребенка плотно завтракать с утра. Не стоит начинать новый день со слез и конфликтов.

Дайте вашему малышу понять, что школа — это новая пора в его жизни, теперь он стал совсем большой. Поэтому не нужно собирать за него портфель, иначе на ближайшие 11 лет это станет вашим «любимым» занятием. То же самое касается и одежды, не стоит экономить время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем не помешает!

Малыш пришел из школы, а вы сразу с порога: «Рассказывай, какие оценки получил?». Сейчас в 1 классах оценок не ставят. Спросите лучше о том, что интересного было на уроке математики, во что играли на физкультуре. Станьте для ребенка хорошим собеседником и, прежде всего, другом.

Многие считают, что уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. Это ошибочно! Дайте ребенку отдохнуть после школы. И ни в коем случае не решайте уроки за ребенка! И пусть вам кажется, что это быстро и без нервов. Но это ваш успех, а не его личный.

Например, моя тетя с 1-го класса решала за брата все задачи, с 5-го — писала рефераты, а в 10-м классе была автором сочинения на тему: «Кем я стану в будущем». Весьма печально, согласитесь.

Не хотите все 11 лет снова «учиться»? Тогда попробуйте доходчиво объяснять материал с самого начала, а верное решение ваш ребенок должен найти сам.

Не лишайте малыша детства!

Часто из-за того, что родители, мечтая вырастить эрудированного и всесторонне развитого ребенка, помимо школы записывают его не в 1, а в несколько секций. И что получают взамен? Открытое нежелание учиться и снижение успеваемости! Не забывайте, что перед вами ребенок!

Не стоит убирать все игрушки в дальний угол, заменять игры штудированием книг и энциклопедий. Это может усугубить ситуацию, ваш малыш будет думать, что с походом в школу его вовсе лишили элементарных радостей! Делу время, а потехе час!

Метод «кнута и пряника»

Во всем следует соблюдать «золотую середину». Некоторые родители «боятся» хвалить ребенка, аргументируя это тем, что он загордится и ему не захочется к чему-то стремиться дальше. Кто-то ставит в пример более успешных детей: «А Петя это смог, ты почему не сделал?». Это крайне отрицательно сказывается на самооценке и уверенности в себе.

За явные достижения необходимо подбадривать, можно даже придумать систему поощрений. Например, за успешно выполненные задания добавить 30 минут прогулок во дворе с друзьями.

Новая жизнь — новые семейные традиции!

Чтобы 1 сентября запомнилось ребенку надолго, сделайте этот день особенным! А еще лучше — сформируйте новые семейные традиции. Можно к празднику печь праздничный торт и ставить свечи, с каждым годом увеличивая их количество на одну, как символ нового класса. Так через 11 лет он задует целых 11 свечей!

А вот еще один вариант 1 сентября из личного опыта нашей коллеги.

Ольга Обухова, редактор портала:

Каждое 1 сентября мама собирала моих друзей, накрывала шикарный стол, делала смешные маски и разрисовывала все стекла в доме. Это был своего рода второй новый год. Каждый из нас писал на бумажках желание. Я всегда писала, что хочу в новом учебном году получать только «5»! Эти бумажки мама привязывала к шарику, мы выходили на улицу и запускали наши желания в небо. Каждый верил в то, что эти желания непременно исполнятся! Именно поэтому 1 сентября был для нас долгожданным праздником, так как можно загадывать желания!



И самое главное, дорогие родители, вы, как никто другой, знаете своего ребенка. Прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания!

А мы, в свою очередь, поздравляем вас с наступлением нового этапа в вашей жизни! Желаем, чтобы школьные годы вашего ребенка стали хорошей основой для его успешного будущего, а вам приносили побольше поводов для гордости своим чадом!

Источник: Кировчанка.ru     
                       
Комментарии (3)
 
Статья замечательная и очень актуальная! Спасибо большое!
Статья замечательная и очень актуальная! Спасибо большое!
 
Статья и правда очень хорошая. Стало немножко легче. Спасибо огромное!
Статья и правда очень хорошая. Стало немножко легче. Спасибо огромное!
 
Спасибо огромное за статью, обязательно воспользуюсь советами.
Спасибо огромное за статью, обязательно воспользуюсь советами.
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь